Сейчас, когда все производители крупных СУБД ринулись объединять реляционную технологию с объектной, Computer Associates, похоже, не собирается даже сближать их.

CA оставляет СУБД Ingres почивать на ее реляционных лаврах, разрабатывая отдельную объектную СУБД, предназначенную для мультимедиа- и Internet-приложений. Продукт, названный Jasmine, проходит бета-тестирование и должен появиться на рынке к концу года.

Среди соперников CA существует тенденция добавлять поддержку объектов и сложных типов данных к существующим продуктам. Этой тенденции CA решила противопоставить Jasmine. Клиенты таких компаний, как Oracle и Informix, утверждают, что смешанный объектно-реляционный подход будет отлично отвечать требованиям пользователей. Однако многие из будущих пользователей Jasmine с этим не согласны. В частности, InteleTravel International - бюро путешествий, торгующее турами через агентов, работающих на дому - создает на Jasmine приложение, которое обеспечит непосредственный доступ к необходимой информации через ПК, находящиеся в розничных киосках. Пользователи смогут оценивать и заказывать путешествия с помощью компьютера, просматривая цветные брошюры или видеофильмы, демонстрирующие теплоходы или гостиничные номера.

Роберт Виссе, исполнительный вице-президент InteleTravel, считает, что поддержка возможностей мультимедиа в совокупности с объектной технологией необходима.

Бюро путешествий рассмотрело возможность применения одной из новых смешанных объектно-реляционных СУБД, однако "в таком случае обе технологии оказываются неполноценными, - заметил работающий с InteleTravel консультант Джон Хагзэк. - Мы считаем, что производительность смешанной СУБД будет ниже, чем системы, обладающей полноценной объектной архитектурой".

Financial Technologies International тоже стремится соблюдать дистанцию между реляционной и объектной технологиями. Торговые приложения Financial Technologies выполняются в реляционных СУБД, но для сложного анализа данных компания планирует воспользоваться Jasmine.

Jasmine основана на технологии, созданной Fujitsu и разрабатываемой в настоящее время совместно двумя компаниями. Вначале CA собиралась объединить объектную систему с Ingres, но, поработав над Jasmine, быстро изменила свое намерение. Аналитики считают, что в этом не было острой необходимости, если учитывать низкую популярность Ingres среди пользователей. По данным IDC, в прошлом году CA заняла четвертое место на рынке реляционных СУБД с результатом 5,7%; причем DB2 компании IBM отстала от нее совсем ненамного. "Доля CA на рынке реляционных СУБД настолько незначительна, что, пойдя по пути выпуска отдельного объектного продукта, она не могла потерять много", - считает Стэн Долберг, аналитик из Forrester Research.

Тем не менее размеры CA и число ее пользователей все же могли бы дать ей преимущество перед небольшими компаниями-производителями объектных баз данных, такими, например, как Object Design и Versant Object Technology.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями