, что и в России, которую Oki считает крайне важным рынком, ее дела пойдут не менее успешно. Для этого компания собирается наладить здесь не только сеть сбыта, но и сервисную сеть. О конкретных шагах в этом направлении будет сообщено в начале декабря.

Генеральный директор Merisel CIS Михаил Краснов подчеркнул, что его компания - дистрибьютор узкого профиля и не участвует в соревновании по заключению максимального числа договоров. Вместо этого она тщательно отбирает себе поставщиков, заключая договора лишь с теми, с кем можно установить нормальные партнерские отношения. В свою очередь, Oki грамотно подбирает дистрибьюторов, так что те не становятся друг другу прямыми конкурентами, поскольку работают или на разных рынках, или в разных регионах. Например, компания Lanck сильна на севере и северо-западе страны, а для Merisel важнейшими регионами (кроме Москвы) являются Поволжье, Урал и страны СНГ. Подавляющая часть оборота компании (около 80%) приходится на Россию, где у компании имеются дилеры в 55 городах. На Украине, где Merisel собирается открыть представительство, в восьми. По несколько дилеров компания имеет в Казахстане, Узбекистане и Беларуси. По одному - в Туркменистане и Молдове. С качеством же продукции своего нынешнего поставщика Краснов ознакомился еще в 1990 году, когда купил для офиса технику Oki, которая до сих пор работает.

Отвечая на вопрос о прогнозируемых объемах продаж бестселлера Oki - принтера Okipage 4w, вице-президент Merisel CIS по маркетингу Марина Никитина сослалась на опыт продажи принтеров Lexmark ColorJet 1020. Для достижения необходимого объема продаж компании потребовалось около четырех месяцев. Поскольку на складе Merisel продукция Oki появится в начале декабря, то, соответственно, осмысленные оценки по ее поводу можно будет сделать в марте.

Что касается самой компании Merisel, то, как признали ее руководители, в этом году она претерпела довольно серьезную реорганизацию. Основное внимание в настоящее время уделяется не вопросам экстенсивного развития, а повышению эффективности работы. И небезуспешно: при относительно небольшом увеличении оборота (около 20%) отмечен рост прибыли на 60%. В настоящее время у компании одиннадцать поставщиков, из них семь - "стратегических". Прозвучала надежда, что Oki станет восьмым. Что же касается партнеров "нестратегических", то есть тех, с кем отношения складываются недостаточно успешно, то часть вины руководство Merisel взяло на себя, признав, что "возможно, мы не умеем с ними работать". Критерием успешного взаимодействия было названо достижение объема квартальных продаж в 1 милл. долл.

Впрочем, упоминавшаяся "узость профиля" - не самоцель: для конкретного проекта Merisel CIS может поставить все, что есть в каталоге "большого" Merisel, это около 30 тыс. наименований продуктов от семи с лишним сотен поставщиков.

Завершилась пресс-конференция разговором "за жизнь" - о проблемах дистрибуции и дистрибьюторов. По мнению Краснова, "правильных" дистрибьюторов в России не существует. Сама Merisel, помимо основного бизнеса, при случае выступает и корпоративным реселлером. Впрочем, остальные дистрибьюторские компании, по сути своей, многопрофильны, ибо, как правило, они имеют родственные фирмы в иных областях компьютерного бизнеса. В качестве примера он привел пары "Дилайн" и IBS, RSI и R-Style. По его мнению, на Западе "чистая" дистрибуция действительно возможна, а у нас для этого нет условий и в ближайшее время не будет.