Compaq продала в третьем квартале 1,77 млн. ПК, что на 19,5% больше, чем за тот же период прошлого года. IBM продала 1,49 млн. ПК, превысив прошлогодние поставки на 27,3%.

Общее число продаж ПК по всему миру в третьем квартале составило 17,24 млн. единиц, увеличившись за год на 16,3%. В целом положение на рынке улучшается, считает аналитик Dataquest Джанардан Менон. Поставщики ориентируются на небольшие организации и охотнее делятся информацией о направлениях рынка, так что рынок стабилизируется. По его мнению, рост продаж продолжится и в четвертом квартале.

Однако, после нескольких трудных в финансовом отношении кварталов, рынок вряд ли вернется к более чем 20-процентному темпу роста, наблюдавшемуся в 1995 г. "Это отнюдь не замедление, и не возврат рынка к прежнему состоянию", - говорит Менон.

Сенсацией третьего квартала стала Toshiba, которая вырвалась на пятое место с сильной линией продукции, почти полностью состоящей из ноутбуков, потеснив Dell Computer и Hewlett-Packard. Компания продала 753 тыс. ПК, повысив свою производительность на 94,7% по сравнению с третьим кварталом 1995 г., в то время как японский тяжеловес NEC занял четвертое место, продав 780 тыс. ПК и повысив объем поставок на 12,3%. Apple снизила продажи на 27,5% до 923 тыс. единиц, что, впрочем, обеспечило ей третье место.

Несколько иные цифры приводятся специалистами по маркетинговым исследованиям из International Data Corp. Они также назвали Compaq и IBM лидерами в третьем квартале, оценив общие объемы продаж чуть ниже, чем Dataquest, и признав увеличение их темпов роста за год как выше среднего. Об этом сообщает Wall Street Journal.

Газета ставит Apple на четвертое место, приводя ту же цифру продаж, что и Dataquest, и отмечая почти такой же уровень спада. IDC отвела третье место Packard Bell NEC, также снизившей свою долю, а четвертое - Dell, совершившей заметный скачок.

В качестве общего объема продаж по всему миру приводится цифра 16,67 млн., а рост по сравнению с третьим кварталом 1995 г. составляет 16%.