Представители компаний назвали его очередным этапом превращения российского компьютерного рынка в цивилизованный не только по российским меркам, но и по мировым.

Суть соглашения в следующем. Зачастую производитель накануне снятия с производства старых моделей (и, соответственно, выхода новых) старается продать запасы дистрибьютору, тот - дилеру. В результате тот, кто оказался на момент смены продуктовой линии "крайним", несет убытки, так как продать уже имеющиеся компьютеры становится затруднительно. Особенно это заметно на рынке портативных компьютеров, весьма чувствительного, с одной стороны, к ценам, а с другой - к престижности приобретаемой модели.

Отношения же между тремя устраивавшими мероприятие компаниями, в соответствии с соглашением, должны строиться на принципиально новой основе. И RSI и "Белый Ветер" будут в курсе всех изменений продуктовой линии IBM. Производитель (IBM) не будет утаивать соответствующую информацию от дистрибьютора (RSI), а тот, в свою очередь, - от дилера, "Белого Ветра". При выходе новых моделей IBM будет выплачивать "Белому Ветру" некоторую компенсацию, чтобы тот мог продать старые модели подешевле, не неся при этом убытков. Более того, все расчеты между компаниями будут производиться только после продажи компьютеров (иначе говоря, "Белому Ветру" предоставляется товарный кредит).

Было даже объявлено, что отныне российские покупатели смогут получать новейшие модели в те же сроки, что и американские. И поставляться они будут на наш рынок в необходимом количестве. Последнее, пожалуй, слишком хорошо, чтобы стать реальностью. Представление новых продуктов у нас в те же сроки, что и во всем мире, действительно стало уже делом достаточно привычным. Но непрекращающийся дефицит то одних, то других комплектующих (наиболее часто упоминается недостаток производства экранов на активных матрицах с диагоналями 11,3 и 12,1 дюйма) создает некоторую объективную, то есть не зависящую от маркетинговых программ, заключенных соглашений и т.д., нехватку портативных компьютеров высокого класса во всем мире. И было бы странно предположить, что в связи с подписанием соглашения, каким бы важным шагом к цивилизованному рынку оно ни было, корпорация IBM отдаст приоритет России, занимающей достаточно скромное место среди потребителей ее продукции.

Для того чтобы обсуждение ситуации на рынке портативных компьютеров проходило более активно, были приглашены представители еще нескольких работающих на нем компаний. Но вопросов гостям задавалось довольно мало, да и сами они не очень-то рвались обнародовать свою точку зрения на соглашение. И все же интересно, будут ли заключены столь же прогрессивные соглашения и с остальными партнерами корпорации?