Picture поэтому она проходила под девизом: "Hitachi - новое имя на российском компьютерном рынке".

Начальник департамента информационных систем и электроники московского офиса компании Андрей Соловьев заметил, что для большинства Hitachi - это экскаваторы и трактора. А ведь треть ее оборота приходится на "интеллектуальную" продукцию: суперкомпьютеры на базе MPP-архитектуры, мэйнфреймы и периферийные устройства для них, портативные компьютеры, мониторы, микропроцессоры, и микросхемы памяти и многое другое.

Самые сильные позиции, по крайней мере на европейском рынке, у компании на рынке жестких дисков размера 2,5 дюйма и дисководы для компакт-дисков, на них доля Hitachi составляет 15% и 10% соответственно.

На пресс-конференции эту категорию продуктов представлял менеджер отделения Hitachi Europe Джордж Смит, отвечающий за маркетинг и продажи накопителей в Центральной и Восточной Европе. По его словам, в этом регионе реализуется примерно 66% жестких дисков и свыше 50% дисководов для компакт-дисков от общеевропейского объема продаж компании.

На рынок жестких дисков размером 2,5 дюйма, используемых в портативных компьютерах компания вышла в октябре 1994 года, а в 1995 уже занимала на нем пятое место, уступая лишь компаниям Seagate, Toshiba, IBM и Quantum. По словам Смита, к концу текущего года Hitachi станет третьей, впереди останутся только Toshiba и IBM.

Были представлены как уже имеющиеся модели дисков размера 2,5 дюйма, так и те которые будут анонсированы в ближайшее время. Hitachi пока продолжает поставлять жесткие диски емкостью 540 и 810 Мбайт (хотя конкуренты уже прекратили их выпуск). В настоящее время диски имеют толщину 12,7 или 19,0 мм, однако компания намерена сосредоточить свое внимание, в основном, на накопителях толщиной 12,7 мм. В ближайшее время должны быть выпущены две новые модели с указанным форм-фактором - емкостью 2,16 и 3,24 Гбайт. На сегодняшний день наибольшая емкость накопителя Hitachi составляет 1,8 Гбайт при скорости передачи данных до 16,6 Мбайт/с.

Смит также наметил направления технологического совершенствования дисков, указав, что ключевым аспектом здесь является повышение плотности записи. На последней модели Hitachi емкостью 1,44 Гбайт плотность эаписи составляет 880 Мбит/кв.дюйм, а в будущем продукте компании - модели емкостью 3,24 Гбайт - она достигнет 2,0 Гбит/кв.дюйм. Hitachi планирует также уменьшить толщину накопителя с 12,7 до 9 мм. Сославшись на оценку Dataquest, Джордж Смит сообщил, что в перспективе будет выпущен такой жесткий диск объемом 20 Гбайт.

Представитель Hitachi Europe также заявил, что Hitachi намерена вновь выйти на рынок дисков размером 3,5 дюйма. Первые диски с интерфейсом SCSI будут представлены еще до конца текущего года, на осенней выставке Comdex. Будут также разрабатываться и диски с интерфейсом IDE.

Достижения Hitachi в области компакт-дисков и дисководов для них представил Андрей Соловьев. По его словам, компания серьезно занялась этим бизнесом в январе 1996 года, но несмотря на это опередила всех конкурентов, первой начав поставки дисководов с восьмикратной скоростью. По оценке IDC, в настоящее время Hitachi принадлежит 14% европейского рынка дисководов (третье место). Своим фаворитом Hitachi считает CDR-7930 - дисковод с восьмикратной скоростью. По словам Соловьева, три крупнейших производителя ПК - IBM, Compaq и HP - выбрали эту модель в качестве OEM-продукта.

В ноябре в России должна появиться модель дисковода "16maX" с 12-кратной скоростью, в которой реализована технология Partial CAV, обеспечивающая регулировку скорости передачи по мере перемещения оптической головки от центра диска к его периферии. Среднее время доступа к информации на диске составляет для этой модели 90 мс. На первый квартал 1997 года намечен выпуск пробной модели CDR-S100 - дисковода с 12-кратной скоростью толщиной 0,5 дюйма, предназначенного для использования в портативных компьютерах.

Указав на важную роль Hitachi в разработке стандарта DVD, Соловьев рассказал о продукте GD-1000 - первой модели дисковода DVD-ROM. Емкость диска составит 4,7 Гбайт, скорость передачи - 1,38 Мбайт/с, среднее время доступа - менее 190 мс. На российском рынке она должна появиться до конца года.

Как отметил Соловьев, Hitachi опоздала на российский рынок компьютерных технологий, однако надеется постепенно занять на нем достойное место. Сейчас доля России в общем объеме продаж Hitachi Europe на рынке жестких дисков, дисководов и мониторов приближается к 5%. Россия занимает 4 место по объемам продаж дисководов среди европейских стран. Однако аппетит у компании гораздо больше. Ее цель компании состоят в том, чтобы стать в России главным поставщиком дисков размером 2,5 дюйма и занять третье место по поставкам дисководов.

Сделать это, по мнению компании, непросто, однако можно, при условии, если найти "правильных партнеров". Один из них - компания DVM Group, партнерские отношения с которой развиваются с сентября 1995 года. Смит вручил ее представителям сертификат OEM-партнера и отметил, что она входит в десятку ведущих покупателей жестких дисков Hitachi.

Принимая сертификат, генеральный директор DVM Computer Сергей Шуняев сказал, что жесткие диски Hitachi - "это 25-30 процентов успеха компьютеров RoverBook", и пообещал в дальнейшем оправдывать доверие партнера и использовать только диски Hitachi. .

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями