Три года назад компания Computer Associates была известна как производитель программных продуктов для мэйнфреймов. Сегодня 31% дохода ей приносит рынок продуктов для систем клиент-сервер, и доля эта постоянно растет.

"Наверное, мы нашли то, что искали", - сказал Сэнджей Кумар, директор по операциям компании СА.

Вот как выглядят опубликованные компанией данные о доходах на сегодняшний день. Во втором квартале объем продаж достиг 990 млн. долл., что на 22% выше, чем за тот же период прошлого года, причем в течение последних пяти лет оборот ежеквартально увеличивался не менее чем на 10%. Чистая прибыль достигла 223 млн. долл., на 31% превысив показатель прошлого года. В общем обороте примерно 622 млн. долл. приходится на продукты для мэйнфреймов и 307 млн. - на продукты для систем клиент-сервер среднего уровня, причем самым большим спросом пользуется CA-Unicenter.

"Наибольший рост продаж наблюдался в целом по продуктам клиент-сервер, - заявляет Кумар. - Во всем мире продажа продуктов этого класса за год увеличивается более чем на 50%. Что касается продажи продуктов для мэйнфреймов, то ее рост выражается в нескольких процентах. Таковы цифры. Треть моего бизнеса приносит 50% прибыли. С этим надо считаться".

"Мы намереваемся продолжать наращивать выпуск продуктов клиент-сервер, - говорит он. - Рискованно? Конечно. Но мы уже отказались от выпуска продуктов только для мэйнфреймов, и думаю, этой линии следует придерживаться".

Кумар сообщил, что среди приоритетов - выпуск продуктов для работы в среде Windows NT; по его словам, компания не может не учитывать стремительное распространение этой ОС.

В этом квартале объем продаж CA-Unicenter составил 27% от общего квартального объема продаж СА. Это самый высокий показатель со времени выпуска CA-Unicenter.

СА будет также продолжать вести разработки для среды intranet и Internet. В этом квартале СА создала специальное подразделение NetHaven, которое предоставляет услуги по созданию, развитию и расширению узлов Web.

Что касается приобретения фирмы Cheyenne Software, Кумар пояснил, что такое решение частично продиктовано стремлением заполнить ощутимую брешь в разработках СА, за счет достижений Cheyenne Software в сфере организации хранения данных. Этот ход также дал компании возможность косвенного участия в продажах. Приобретение позволит компании расширить свои предложения за счет антивирусных программ и программных продуктов для организации хранения данных.

Web-адрес компании СА - http://www.cai.com.