Борьба между производителями сетевого оборудования - компаниями Cisco Systems и Cabletron Systems, - которую инициировала негативная рекламная кампания Cabletron, достигла критической стадии. В результате потребители оказались недовольны обеими сторонами.

В ответ на агрессивные рекламные объявления Cisco заявила, что с конца года больше не будет предоставлять лицензии на ПО маршрутизации компании Cabletron своему бывшему партнеру, превратившемуся в соперника. Это решение смешало пользователям все "карты". Теперь им остается либо покупать автономные маршрутизаторы, либо раньше времени перейти на усовершенствованную схему коммутации компании Cabletron, или же обратиться за помощью к самой компании Cisco.

"Эта борьба действительно раздражает потребителей, главным образом потому, что она лишь усложняет им жизнь, - жалуется Пэт Логран, директор сетевых служб колледжа Babson College. - Ни один из этих поставщиков и не подумал спросить меня, как их действия отразятся на работе моей сети, обслуживающей четыре тысячи пользователей".

"Сложившаяся ситуация губительна для Cabletron, потому что в результате компания по существу остается без стандартных для отрасли средств маршрутизации, - считает Эрик Хиндин, аналитик консалтинговой и исследовательской компании Yankee Group. - Ведь не каждый готов перейти на продукты Cabletron, в которых реализована схема коммутации следующего поколения, заменяющая традиционные средства маршрутизации".

Cabletron в течение шести лет использовала в своих концентраторах операционную систему Internetwork Operation System (IOS) компании Cisco. Однако Cabletron навлекла на себя гнев Cisco, проводя рекламную кампанию, в которой негативно отзывалась о коммутаторах и маршрутизаторах Cisco. Она даже пыталась намекать пользователям, что, выбирая продукты компании Cisco, они рискуют карьерой.

В ответ Cisco заявила, что не возобновит лицензионное соглашение с Cabletron. Такой шаг Cisco не позволит компании Cabletron продавать устройства типа "маршрутизатор-на-плате" для многих своих концентраторов.

Пока еще действует соглашение между Cabletron и Cisco об обслуживании и поддержке. Однако пользователям не нравится, когда их ставят в подобное положение. При таком развитии событий проигравшей стороной определенно окажутся именно пользователи.

Вызывают сочувствие те, кто в таких условиях вынужден принимать ответственное решение. Ведь прежде чем планировать дальнейшую работу, они должны быть уверены в наличии всех обязательств и соглашений, которые им для этого необходимы.