Люк Хэтлстэ

На двух выставках, проходивших в сентябре, производители представили ряд технологий электронной коммерции, предназначенных для переноса операций сбыта и совершения покупок в Internet.

Продукция производителей демонстрировалась на выставках Internet and Electronic Commerce и Internet Commerce Expo (ICE).

Проведенные недавно исследования показали, что объемы электронных транзакций в течение ближайших 5-10 лет составят миллиарды долларов. Несмотря на существование базовой технологии электронных транзакций, большинство обозревателей считают, что пройдет несколько лет, прежде чем люди привыкнут к идее использования компьютера в качестве инструмента для приобретения товаров и выполнения банковских операций.

"Технические специалисты винят в задержках распространения пользователей, которые боятся за свою безопасность, однако это нельзя назвать настоящим препятствием, - говорит Дэвид Феррис, президент Ferris Research. - Люди настороженно воспринимали и автосекретари, и голосовую почту, и автоответчики. Чтобы привыкнуть к новым технологиям, нужно время".

По мнению Ферриса, первыми признание получат наиболее распространенные виды транзакций.

"Самое простое - это покупки по кредитным картам; они-то, вероятно, и получат самое быстрое распространение, - продолжает Феррис. - Механизмы приобретения и выполнения заказов пока еще далеки от совершенства".

Одна из проблем, по мнению промышленных обозревателей, состоит в неравенстве между ПК, которые люди используют на работе и дома.

"На работе люди пользуются Internet постоянно, но там они обычно подключены к ней по линии Т1, а дома их соединения работают слишком медленно", - сказала Кэти Медич, руководитель маркетинга VeriFone, производителя программно-аппаратных продуктов vGate и vPOS для выполнения транзакций в Internet.

Использование электронной коммерции повлечет за собой сближение двух отраслей промышленности, которые до сих пор почти не соприкасались с методами друг друга. "В банках привыкли создавать себе стратегию на годы, тогда как технологическая промышленность создает ее на месяцы", - говорит Медич.

Несмотря на предубеждения пользователей, опасающихся посылать по компьютерным линиям информацию конфиденциального характера, многие аналитики считают, что однажды электронная коммерция все же станет реальностью.

"Она превратится в крупный бизнес, поскольку в этом есть экономический смысл, - считает Феррис. - Истинный потенциал сбыта и приобретения в World Wide Web, вероятно, лежит не столько в переводе коммерческих операций в сети, сколько в обеспечении новых возможностей".

"Чем традиционнее будет ваш подход к этому вопросу, тем менее интересной вам покажется электронная коммерция; чем больше вы узнаете новых возможностей, тем заманчивей она станет", - утверждает Мишель Гульд, старший консультант Patricia Seybold Group.

"В Internet столько интересных вещей, что я не могу себе позволить использовать ее просто для покупки кроссовок", - говорит Джерри Мичальски, редактор промышленного информационного бюллетеня Release 1.0.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями