, которые слышат только то, что хотят слышать и принимают неправильные решения при закупках. Я никогда не забуду фирму из Мидуэст, которая купила CASE-средство и была крайне удивлена, обнаружив, что программирование все еще необходимо.

Как принимаются неправильные решения

Почему занимающиеся созданием информационных систем, даже знакомые с передовыми технологиями, столь часто терпят впечатляющие поражения? Вот несколько догадок на этот счет:

1. Они не понимают предназначение системы и ее роль в бизнесе заказчика, и, соответственно, не делают различий между техническими требованиями и реальными потребностями. Например, самый быстрый графический интерфейс пользователя не сможет сам по себе решить проблему быстрого реагирования на изменения на рынке.

2. Закупка программного обеспечения - отнюдь не единственная служебная обязанность сотрудников отдела информационных систем, и при выборе ПО над ними легко берут верх натренированные продавцы. Несмотря на затраченные напрасно деньги и потерянное время, умения приобретать именно необходимое ПО не получило того внимания, которого оно безусловно заслуживает.

3.Часто вводят в заблуждение запросы о предложении (request for proposal - RPF). Многие из RPF - просто черновики, которые имеют немного общего с истинными нуждами. RPF могут скрывать реальные деловые потребности или преждевременно отклонять жизнеспособные предложения поставщика. RPF также часто становится жертвой чьих-либо предубеждений или неадекватного влияния продавца.

4. Разработчики не смогли учесть потребности ближайшего будущего. Вы, наверное, уже слышали историю: про то, как администрация очень любила новое приложение, написанное для настольных компьютеров. В настоящее время она хочет связать его с базой данных DB2, расположенной на мэйнфрейме IBM. Но не может этого сделать. Масштабируемость - одна из важнейших черт для успеха систем архитектуры клиент-сервер.

5. Они не смогли учесть все факторы. Переход на системы клиент-сервер кажется замечательным способом сделать информационные системы дешевыми по сравнению с системами, основанными на мэйнфреймах. Однако при этом резко возрастают траты на модернизацию оборудования и программного обеспечения, а также на переучивание пользователей и их поддержку.

6. Они не смогли учесть непрерывное изменение технологий. В информационные системы должны закладываться возможности смены стандартов, архитектуры системы и интерфейсов и неожиданным сменам технологий. Даже компанию Microsoft появление Web застало врасплох.

7. Они не пересматривают и не совершенствуют процесс приобретения программного обеспечения. В конечном счете станет ясным, насколько хорошо получилась информационная система. Но крайне редко изучают, как именно проводилось ее приобретение, хотя это крайне полезно для того, чтобы применить полученный урок в следующий раз. Философ Георг Сантана сказал: "Те, кто не помнит прошлое, осужден повторять его снова и снова".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями