с половиной лет, последовательно проводя политику, суть которой состояла в концентрации усилий на базовых кроссплатформенных сетевых службах (NetWare, GroupWise, NetWare Directory Services) за счет отказа от некоторых других направлений, в частности, от UnixWare и Perfect Office. Отставка Франкенберга оказалась неожиданной не только для пользователей, но и для сотрудников компании и ее партнеров. Так, руководитель московской фирмы, являющейся одним из крупнейших партнеров Novell в России, которого мы 30 августа попросили прокомментировать факт отставки, ответил, что впервые об этом слышит.

В то же время, некоторые аналитики считают уход Франкенберга закономерным, а его политику - несовременной, так как рынок развивается скорее в сторону серверов приложений, и поэтому для противостояния наступающей Windows NT крепкой ОС, ориентированной прежде всего на файловые серверы, недостаточно. Тагир Яппаров, глава компании "АйТи", также являющейся партнером Novell, говорит, что у Франкенберга были шансы вывести компанию из сложного положения, которые он не реализовал. Более того, после продажи нескольких подразделений доходы компании, по сравнению с прошлым годом, сократились на 50%.

Председателем совета директоров Novell стал Джон Янг, входивший с 1995 года в состав совета директоров, а до этого в течение 15 лет занимавший посты президента и исполнительного директора компании Hewlett-Packard. Президентом назначен Джо Маренджи, отвечавший в Novell за мировые продажи. Совет директоров объявил об открывшейся вакансии на должность нового исполнительного директора. Руководитель московского представительства Novell Константин Стоволосов сказал, что он хорошо знаком с преемниками Франкенберга, особенно с Маренджи, и, успев оценить их незаурядные деловые качества, уверен в успехе.

30 августа стоимость акций Novell, упав за ночь на 50 центов, составила 10,5 долл.


Новые капитаны Novell

Франкенберг перестал быть наилучшим руководителем для Novell. Здесь пользователи и аналитики солидарны с мнением двух высших должностных лиц Novell, которые возглавили компанию после ухода Франкенберга.

"На технологическом фронте Франкенберг проделал для Novell гигантскую работу, - считает Роберт Харбисон, пользователь NetWare и глава фирмы Network Integration Consultants. - Но когда речь зашла о маркетинге, он определенно оказался не на своем месте".

Например, он потратил массу драгоценного времени и миллионы долларов на разработку нового логотипа корпорации - в то время, когда, по мнению Харбисона, "следовало представить пользователям новые продукты". Близкие к Novell источники сообщают, что одной из причин неожиданного уходе Франкенберга стала серьезная болезнь одного из его близких. Говорят, что Франкенберг предлагал ограничить свою роль постом исполнительного директора, однако руководство Novell посчитало, что компании нужен лидер с более широкими полномочиями.

Джон Янг, сменивший Франкенберга на посту председателя правления, отказался комментировать причины его отставки.

В то же время Янг и Джозеф Маренджи, новый президент Novell, весьма откровенно признали, что проводимая под руководством Франкенберга компания по усилению маркетинга провалилась.

"Нам не хватает агрессивности", - заявил Янг. Он критиковал Франкенберга за "ошибки в выборе приоритетов", говорил о необходимости переориентировать стратегию компании не сети intranet и утверждал, что Novell должно в ближайшие месяцы превратиться в более крупную маркетинговую фигуру.

Пользователи и аналитики разделяют это мнение.

В отчете, озаглавленном "Novell на перекрестье дорог", который недавно был выпущен фирмой Forrester Research, аналитики также рисуют весьма унылую картину будущего Novell, если компания "залатает дыры" в маркетинге.

"Франкенберг был инженером, и его коньком оставалась технология, - считает Джон Холстик, аналитик Forrester Research. - Novell был абсолютно необходим человек, который бы знал, как противостоять Microsoft на рынке".

Франкенберг, возглавив Novell, получил от своего предшественника Рея Но орды в наследство целый ряд приобретений, от которых ему затем пришлось избавляться. Для того чтобы вернуть компанию к ее сетевым корням, Франкенберг продал бизнес, связанный с деловыми приложениями, и подразделение, ведавшее UnixWare. Но и концентрация на сетевом направлении не дала до сих пор желаемых результатов. "Франкенберг не сумел переломить ситуацию, - сказал Дэвид Кирли, аналитик Meta Group. - Он двигался слишком медленно".

- Лаура ди Дио, Крейг Стедман

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями