Простые смертные используют TCP/IP (Transmission Control Protocol/Intemetworking Protocol) в качестве базового протокола вот уже более 10 лет, и только с тех пор, как слово Internet получило прописку в нашем словаре, всем открылись значение и мощь протокола IP.

Столкнувшись лицом к лицу со множеством новых инструментов, таких как HТTP, Jаva, языками и протоколами SET/SSL, мир во всеуслышанье объявил, что следующим большим событием будет intranet.

С моей точки зрения, объявление TCP/IP главным, основным протоколом - отличный шаг. Сеть, архитектуру которой можно спроектировать на основе слияния однородных элементов, будет намного легче использовать и поддерживать. Поддержка TCP/IP компании IBM безусловно стала ее удачей.

Вне зависимости от того, чего вы предполагаете добиться от подключенной внутренней сети, становится очевидным весьма печальный факт: работа администраторов сетей значительно усложняется по мере того, как исчезают различия между главными компьютерами, миникомпьютерами, локальными сетями ПК/Мас и глобальными сетями.

Что это означает для нас? Только одно: массу лишней работы. Включение множества составных сетей в одну внутрикорпоративную сеть на базе Internet не обязательно представляет собой технически сложную задачу; основные сложности связаны с определением достаточной пропускной способности.

К примеру банк, с которым сейчас я работаю, имеет около 100 филиалов, и все пользуются специализированными арендуемыми линиями, подключенными к одному из двух компьютерных вычислительных центров. (Эти центры связаны с помощью высокоскоростной надежной оптоволоконной .) В настоящее время в распоряжении каждого ф находится от двух до пяти специализированных каналов, как правило, настроенных на скорость передачи от 56 Кбит/с до 64 Кбит/с каждая. Первый канал выделен терминалам филиалов для обращения к пивному компьютеру; второй канал является резервом первого; третий предназначен для системы связи службы безопасности банка и для мониторинга; и, наконец, четвертый служит для автоматических кассовых аппаратов.

В особых случаях пятый канал является либо резервным для остальных, либо используется для передачи голоса и данных.

Таким образом, одному филиалу необходимы, по крайней мере, от одного до четырех соединений общей стоимостью от 500 до 1000 долл. в месяц для обеспечения совокупной пропускной способности около 256 Кбит/с. Добавим сюда intranet, большие новейшие приложения на основе Web или мультимедиа, объекты, программное обеспечение для рабочих групп и тому подобное. Даже по весьма приблизительной оценке, сделанной на основе анализа использования приложений и требований управления, требуемое значение пропускной способности банковской сети составляет примерно 128 Кбит/с для нормальной нагрузки и от 256 Кбит/с до 384 Кбит/с в пиковых ситуациях. Для того, чтобы удовлетворить требования к передаче данных недавно интегрированных сетей intranet, потребуется стандарт Т1 (скорость передачи до 1,544 Мбит/с).

Логичное решение (по крайней мере, для меня) заключается в использовании технологии 6ame relay Хотя большинству понятно, что эта альтернатива намного дешевле по сравнению со специализированными и арендованными линиями, переход на нее не обрадует телефонные компании. Почему? Применение frame relay обычно означает отключение выделенных арендованных (а вместе с этим прекращение гарантированного потока наличных денег к телекоммуникационным компаниям).