И не говорите мне, что я нелогичен. Результат использования World Wide Web превзошел мои самые скромные ожидания относительно сервиса всех тех компаний, с которыми мне, как рядовому человеку и профессионалу, приходилось иметь дело.

Например, я являюсь клиентом банка Wels Fargo Bank. В свое время его сотрудники очень настойчиво внедряли WWW, и теперь я могу просматривать свои счета и денежные переводы через Web-браузер. Я часто летаю самолетами компании United Airlines, которая позволяет мне проверить состояние моего счета Mileage Plus через их службу, United Connection. Но, к сожалению, если я захочу действительно использовать этот счет для покупки билета, то должен буду позвонить по обычному телефону, сделать заказ и подождать 10 дней. Кроме того, я пользуюсь услугами компаний Pacific Bell, AT&T, Cellural One, TCI, Visa, страховой компании CSAA и множества других, но не могу проверить свои счета во всех этих компаниях по WWW Я подписался на дюжину разных журналов, но до сих пор так и не понял, за какой из них можно заплатить с помощью Checkfree или моей кредитной карточки. В большинстве случаев правила оплаты, действующие в тех или иных издательствах, вынуждают вас использовать только бумажные чеки.

Все три ежедневные газеты, на которые я подписываюсь, имеют Web-страницы, но в них нет никакой информации о возможностях доставки печатных номеров на время моего отпуска. Ни San Jose Mercury News, ни Wall Street Journal не допускают сочетание оплаты интерактивной и печатной подписки, а вместо того вынуждают меня платить по кредитной карточке.

Получается, что стоит вам начать регулярное использование WWW, особенно если приходится иметь дело с компаниями, полностью перешедшими на WWW, как это сразу же отражается на ваших отношениях с любой другой фирмой. Фактически, вы вольно или невольно начинаете требовать от компаний, вообще не знакомых с WWW (и уж тем более, от тех, кто имеет об этом хотя бы слабое представление), тот же уровень обслуживания, что и от компаний, полностью перешедших на WWW

Другими словами, настало время организациям, оказывающим информационные услуги, задуматься о том, как перевести на Web-технологию свою основную систему счетов, организацию потребительских записей, операционные системы, и, что самое главное, как дать потребителям прямой доступ к службам и их собственным записям. WWW быстро становится элементом конкурентной борьбы для каждой коммерческой организации.

КОМПАНИЯ NETSCAPE MEPTBA?

Возможно, вы не поверите своим ушам, но я повторю этот вопрос еще и еще раз. Вот фирма, которая имела бешеный успех, создав действительно популярный продукт, и которая постепенно докатилась до того, что ее многие называют "самой злой и агрессивной в истории человечества компанией, производящей ПО". Компания Netscape действовала так успешно, что эти лопухи с Уолл-стрит даже поверили, что она стоит в сто раз больше своего годового дохода и что за второй год своей деятельности принесет около 200 млн. долл.

А сегодня, куда бы я ни пошел, все соглашаются, что компания Microsoft делает лучшие Web-браузеры и продукты для Web-серверов, а компания Netscape ведет себя самонадеянно и отстала от времени.

Мне жалко Netscape, потому что я убежден: эти люди хорошо поработали, чтобы обновить свои продукты и сделать их функциональными и удобными для пользователя, - а это как раз и приносит успех как в финансовом, так и в моральном плане. (Я до сих пор использую Netscape Navigator. Опыт работы с Масintosh подсказывает, что пройдет еще 6 лет, прежде чем я начну использовать Internet Explorer.)

И я, конечно, восхищаюсь компанией Microsoft. Всего год назад у нее даже мыслей про Internet не было. Но она умело подошла к решению этой проблемы и убедила даже самых крупных специалистов по WWW, что ее продукты теперь лучше, чем у Netscape, и что скоро она будет доминировать в этой области.

Но иногда мне очень хочется уехать в какую-нибудь далекую страну, потому что я подозреваю, что компания Microsoft скоро станет основной движущей силой в США. Я не уверен, что буду чувствовать себя спокойно в государстве, президента которого зовут Билл Гейтс. Если Microsoft в состоянии победить Netscape, IBM, Apple и противостоять любой силе; если она может владеть собственной службой новостей (MSNBC), тогда почему бы ей не купить и правительство. А страна, которая заботится только о том, чтобы не оказаться в чем-либо второй, - это несчастная страна, даже если она богатая и преуспевающая. Как раз в такую страну и превратились бы Соединенные Штаты Microsoft.