В то время как США являются лидером на мировом рынке ПК, имея 37,5% общемировых продаж, а Западная Европа занимает второе место с 28,5%, развивающиеся рынки - такие как Индия, Бразилия, Малайзия и Израиль - резко вырастут в следущие 5 лет и будут играть важную роль, утверждают аналитики IDC. Эти выводы были представлены на презентации под названием "Возможности информационных технологий во всем мире".

Выступая перед аудиторией профессионалов из крупных и мелких компаний, занимающихся информационными технологиями и определяющих пути развития всемирных рыночных стратегий, руководители региональных отделений компании IDC наметили общие тенденции в мировых затратах на информационные технологии в Западной и Восточной Европе, на Среднем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанскогом регионе, в Латинской Америке и США. Их выводы основывались на интервью с профессионалами в области информационных технологий, домашними пользователями ПК, а также менеджерами мелких и средних компаний в 55 странах мира.

Появляющиеся рынки обретают все больший вес в мировой индустрии информационных технологий, заявили аналитики. Например, в 1995 г. Израиль на душу населения имел наибольший в мире расход на информационные технологии, купив компьютерного оборудования на сумму примерно в 2,1 млрд. долл., а в Турции в прошлом году зарегистрировано 61-процентное увеличение числа комплектующих для ПК, ввезенных в страну.

В Китае, который считается рискованным рынком у большинства компаний, желающих закрепиться за границей, в 1995 г. наблюдался прирост продаж сетевого оборудования в 104%, в то время как в Японии, рассматриваемой большинством, как надежный рынок, по тому же показателю прирост был только 57%.

В Японии также зафиксирован наивысший процент пользователей, которые, выбирая персональный компьютер, склоняются к продукции brand-name. Большой процент покупок приходится на японскую продукцию. С другой стороны, всего 15% тайваньских потребителей проявляют такую же сильную приверженность к продукции brand-name.

"Мы не уверены, что поставщики из США смогут удерживать свои позиции на японском рынке персональных компьютеров, потому что это местный рынок, предпочитающий своих поставщиков", - сказал Крис Фелл, руководитель международной группы компании IDC.

Но, покуда аналитики позволяют себе оптимистичные прогнозы насчет появляющихся рынков, компании, решающие вопрос о вложении своих заграничных инвестиций, кажется, предпочитают более консервативный подход.

"Сейчас наше внимание в основном направлено на Японию, Францию и Германию", - заявил Майкель Эстрин, директор по международным продажам и маркетингу компании Portrait Displays, производителя мониторов высшего класса.

"Мы получаем предложения о продаже наших мониторов в Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд и Восточную Европу, но на данном этапе чувствуем себя более уверенно, занимаясь безопасными рынками, - продолжил Эстрин. - Мы также продали некоторое количество мониторов в Бразилии и Аргентине, но Латинская Америка все же не входит в область наших приоритетов".

Представительница компании NEC Technologies согласилась с этим мнением. "В центре нашего внимания находятся Западная Европа и Азия, особенно Япония, - объяснила Карина Йенсен, международный маркетинговый специалист компании NEC. - Рынок Латинской Америки слишком рискован, и мы пока выжидаем и пытаемся разобраться в том, что там происходит".

На долю Латинской Америки сегодня приходится всего 2% мирового рынка информационных технологий по причине структурных и экономических ограничений, однако эта доля начнет неуклонно расти в течение следующих пяти лет по мере улучшения финансирования, обучения и технической обеспеченности. Об этом сообщил Пол Пастроун, вице-президент отдела исследований Латинской Америки компании IDC.

Мексика, испытывающая экономические трудности, пережила уменьшение занимаемой ею доли латиноамериканского рынка ПК с 25,3% в 1994 г. до 14,1% в 1995 г., а вот бразильская доля возросла с 32,3% до 40,3%.

"Мексике понадобится более трех лет, чтобы восполнить ущерб", - заметил Пастроун.

В то время как компания IDC предсказывает, рост общемировых объемов поставок ПК до 100 с лишним млн. единиц к концу десятилетия, аналитики отмечают, что поставки программного обеспечения на иностранные рынки будут иметь колоссальный эффект независимо от того, станет персональный компьютер первейшей необходимостью в большинстве иностранных домашних хозяйств или нет.

"Персональный компьютер без локализованного и культурно адаптированного программного обеспечения - это как холодильник без еды", - отметил Ричард Зветчкенбаум, руководитель отделения исследований новой мировой потребительской среды, из компании IDC.

Однако, даже при наличии подходящего программного обеспечения, многие люди не видят нужды в покупке персонального компьютера; 55% жителей США, не имеющих собственный компьютер, сказали, что не видят в нем необходимости, а 91% тайваньских граждан, не обладающих ПК, считают его совершенно ненужным.

"Когда вы знакомитесь с этой статистикой, то понимаете, что сетевой компьютер за 500 долл. не будет панацеей, так как остается нерешенной проблема учета конкретных нужд пользователя", - рассказал Зветчкенбаум.


Другие интересные факты

  • Во всем мире 17% крупных и средних компаний планируют использование World Wide Web "по полной программе". От 25 до 30% европейских и японских компаний установят у себя ISDN в следующем году, тогда как в США этот процент "очень мал".
  • На долю США, в которой проживает 5% от мирового населения, приходится 42% мировых затрат на информационные технологии. В Азии с 56% мирового населения - 24% затрат.
  • В США в 28% домашних хозяйств главными компьютерными пользователями являются женщины, в Индии эта цифра составляет всего 2%.
  • Сто процентов китайских владельцев персональных компьютеров говорят, что используют их для игр, и только 23% владельцев ПК из Малайзии утверждают то же самое.
  • В Южной Корее 89% покупателей считают, что их первый компьютер будет полезен для телефонных разговоров, в то время как всего 50% американцев планируют общение по сети.