Система первоначально создавалась для государственных нужд в Германии, однако после незначительных изменений ее можно будет продавать во всем мире.

Среди организаций, применяющих R/3, можно назвать комиссию Совета Европы, а также несколько министерств в Нидерландах и Люксембурге. Разрабатываемый коммерческий вариант R/3, предназначенный для государственного сектора, в Германии выйдет в конце 1997 г. и будет основан на уже существующих модулях системы R/3, таких как Controlling (управление) и Human Resources (человеческие ресурсы). По словам руководителей SAP, эти модули будут дополнены компонентами, разработанными специально для государственного сектора. По мнению администраций городов Леферкузен, Кельн и Дортмунд, а также ассоциации региональных общин земли Рейн (в задачи этой ассоциации, которая называется Landeschaftsverband Rheinland (LVR), входит управление больницами), итогом проекта станет создание системы, позволяющей более эффективно управлять расходами и персоналом.

"Каждый год государство засыпает нас несметным количеством новых законов, - сказал Вальтер Менде, мэр г. Леферкузена, который, имея в своем штате 6000 человек, является вторым по числу служащих работодателем в городе. - Нам необходимо исполнять эти законы и директивы несмотря на то, что ресурсы постоянно сокращаются. Сегодня мы просто не можем позволить себе потратить 50 млн. марок (33,45 млн. долл.) на разработку доморощенных информационных систем. Поэтому нам необходимо использовать стандартные программные продукты". С этим утверждением согласны и другие участвующие в проекте пользователи. "Наши примитивные доморощенные программные продукты не доживут и до начала следующего века; кроме того, они слишком дороги в эксплуатации", - добавил Удо Мольсбергер, секретарь расквартированной в Кельне LVR.

По словам Мольсбергера, проанализировав несколько разработанных в Германии пакетов программ, предназначенных для государственного сектора, LVR остановила свой выбор на системе R/3 в качестве стратегической платформы для разработки новых информационных систем, которые заменят устаревшие программные продукты. Так, затраты на внедрение модуля системы R/3 Human Resources окупятся, поскольку это позволит LVR сократить штат служащих на 48 человек. "Сейчас у нас 230 служащих, занятых проблемой использования человеческих ресурсов, причем каждый из них занимается одним определенным проектом, - рассказал Мольсбергер. - Используя же систему R/3, мы сможем обращаться к общему набору данных, который надо будет ввести в систему один раз, а не несколько, как это приходится делать сейчас".

Однако Мольсбергер также отмечает, что, купив систему R/3, ассоциация попадет в зависимость и от программного продукта, и от компании-производителя. "Я надеюсь, что SAP не поставит нас в трудное положение", - заметил он, сославшись на обязательство SAP включить в основные модули системы R/3 компоненты, предназначенные для нужд государственного сектора.

В частности, SAP пообещала включит в систему R/3 специально предназначенные для государственных нужд функциональные возможности, позволяющие организовать планирование бюджета, управление персоналом и распределение наличных денег. По мнению пользователей и официальных представителей SAP, разработка данного проекта выгодна и SAP, и пользователям, участвующим в опытном проекте. Когда SAP представит на рынок программный продукт, который, по словам Кагерманна, является для нее стратегической разработкой и может принести очень большие доходы, - пользователи, участвовавшие в опытном проекте, получат возможность выступить в роли поставщиков услуг по установке и обслуживанию системы R/3.