Как раз сейчас, когда Internet начинает предоставлять первые составляющие полномасштабной сетевой инфраструктуры, и возникают вопросы.

  • Как вы можете определить, какие из ориентированных на Internet новых продуктов стоит приобретать?
  • Каким образом ваша компания могла бы воспользоваться преимуществами Internet?
  • Какими могут быть действия вашей компании в отношении Internet и как определить наилучшую стратегию, если подходить к Web, Internet и intranet как к универсальным средствам организации вычислительной среды?

Оценка продуктов

Технология, лежащая в основе Internet, относительно проста. HTML (HyperText Markup Language) - это язык текстовой разметки, используемый главным образом для оформления текста и гипертекстовых документов. В свою очередь Common Gateway Interface - это простой протокол для перемещения текстов с одного сервера или с одной платформы на другие. Компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения в архитектуре клиент-сервер, могут легко встроить эти протоколы в свои системы с целью преобразования своих продуктов в расчете на Internet-платформы. При выборе продуктов обязательно обратите внимание на методы, используемые производителем для увеличения надежности продуктов, и оцените возможность масштабируемости решения при возрастании сложности.

Преимущества Internet

Путешествие по Web доставляет удовольствие, но оно не принесет вам дохода. Прежде всего взгляните на Web как на технологию, которая может обеспечить лучшую поддержку для распределенной вычислительной инфраструктуры. Но не бросайтесь в омут с головой - плохо спланированная стратегия в отношении Internet запросто может оказаться несостоятельной.

Действия в отношении Internet

Если ваша организация стоит перед выбором: перейти к Internet или к архитектуре клиент-сервер, помните, что Internet - это следующий логический шаг. Расширить клиент-серверную программную среду с тем, чтобы включить Intenret, - относительно просто. Если программная среда была хорошо структурирована, то есть если компоненты внешнего представления четко отделены от прикладной логики и данных, то добавление инфраструктуры TCP/IP и перевод приложения на HTML будут необременительными.

Реализация стратегии

Для того чтобы реализовать intranet-стратегию, вам понадобится многое, начиная с инструментальных средств разработки и заканчивая средствами управления системами. Исходя из этого я рекомендую вам обращаться к производителям, которые и раньше предлагали надежное программное обеспечение. Ищите компании, имеющие достаточный опыт работы с сетевыми приложениями и масштабируемыми решениями. Производители должны уметь делать нечто большее, чем просто создавать домашнюю страницу. Вот список вопросов, которые следует адресовать к производителям программного обеспечения, желающим помочь вам реализовать стратегию корпоративных сетей, построенных по принципам Internet.

  • Имеют ли ваши разработчики опыт создания полномасштабного распределенного программного обеспечения?
  • Насколько хорошо ваше ПО взаимодействует с окружающим миром (т.е. с данными на мэйнфреймах, данными, разбросанными по системам разных типов, и с приложениями других производителей)?
  • Какие задачи бизнеса решает ваше ПО?
  • Каков оборот компании? Сколько у вас пользователей? Является ли ваша компания стратегическим партнером других компаний-производителей программного обеспечения? Все ли ваши проекты оказались востребованными пользователями?
  • Как обстоят дела с обеспечением безопасности в ваших продуктах?
  • Как происходит развертывание ваших продуктов? Что ваша компания сделала для того, чтобы упростить управление программной средой?

Точно определите, что именно производитель намерен делать для того, чтобы помочь вам установить инфраструктуру для сетевых вычислений. Если производитель не думает о вопросах вашей инфраструктуры, то вы рискуете получить меньше, чем предполагали.


Гурвитц - президент Hurwitz Group, консалтинговой, издательской и исследовательской компании, специализирующейся на информационных технологий. Ее электронный адрес: jhurwitz@hurwitz.com.