Не пойду-у в магазин!..

Согласно исследованию, проведенному Find/SVP Worldwide Consulting and Research, американские потребители, ранее с предубеждением относившиеся к покупкам при помощи компьютера в диалоговом режиме, постепенно начинают привыкать к новому виду услуг.

По данным опроса, 59% пользователей Internet заинтересованы в подобном компьютерном сервисе, хотя всего лишь 19% из них производили покупку самолично. Из тех, кто решился воспользоваться подобными услугами, 64% использовали кредитную карточку и только 18% - телефон. Возраст 59% покупателей - от 30 до 49 лет, а 60% из них имеют детей младше 18 лет.

Этот опрос как часть большого проекта American Home Financial Data Survey, в основу которого легли 7 тысяч интервью с потребителями, и будет опубликован в третьем квартале этого года.


Сатанинские видеоигры

PictureАналитик Карло Климати, сам убежденный католик, исследовав самые популярные электронные игры 1994-1996 годов, пришел к выводу, что общество в опасности: дьявол тайно заражает умы молодежи через невинные, на первый взгляд, видеоигры. Это не первая его битва в вечном сражении с нечистой силой - до этого Климати выпустил книгу о кознях сатаны в рок-музыке (речь шла в основном о подсознательных сообщениях). Обеспокоенная возможными тяжкими последствиями дьявольских происков, итальянская пресса активно поддержала исследователя.

"Некоторые видеоигры - ничто иное, как оккультный обряд инициации, в ходе которого зачастую используются чудовищные демонические образы", - поделился Климати с прессой своими зловещими открытиями. "Успех таких игр, как Doom2 и Heretic, способствовал распространению эзотерических учений. Главный инструмент в них - опять-таки подсознательные сообщения, которые применяются все интенсивней. Любители электронных игр, ежедневно бомбардируемые демоническими символами, исподволь приобщаются к черной магии. Игры стимулируют интерес к оккультному, да и сами они - наилучшее средство передвижения в царство сатаны!"


Компьютер и жизнь

Century Plasa Hotel в Лос-Анджелесе предлагает своим постояльцам "Кибер-Апартаменты", т.е. апартаменты, оборудованные кроме традиционного набора сервисов следующими устройствами:

  • 37-дюймовым NetTV, телевизионно-мультимедиа-компьютерным CD-устройством на базе 166-мегагерцового процессора Pentium;
  • беспроводной клавиатурой и гироскопической мышью, обеспечивающими работу на удалении до 75 футов (около 30 м);
  • ISDN-выходом в Internet через America On-Line;
  • системой распознавания речи, гарантирующей контроль за климатическими параметрами помещения и сервисными возможностями. Если отдать команду по телефону, то система приготовит к приходу постояльца ванну требуемой температуры.


Игры для программистов

В наше время программистам не так часто удается посоревноваться. Они даже готовы убить летние каникулы и отпуска на сочинение программ для конкурса. На первый турнир "Компьютерный бой" пришло около 100 программ из нескольких городов СНГ. Турнир проходил в Казани. Кроме казанцев участвовал и победил Константин Ткачук, стажер Ташкентского университета. Среди очных и заочных участников были программисты всевозможных национальностей и возрастов. Организатор, учебыный компьютерный центр "Конфест", воодушевленный успехом первого тура, проводит с 31 августа по 7 сентября второй тур "Компьютерного боя", или, иначе, второго открытого первенства программистов Республики Татарстан. В этом году учредителем станет Академия информатизации Республики Татарстан, и, как и в прошлом году, АО "АБАК" (Казань). Компания VIST поздравит победителя компьютером VIST820 Pentium 100.

Правила боя таковы: матрица размером 8х8 заполняется случайным числами от -9 до +14. Первый игрок выбирает числа по вертикали. Положение выбранного числа определяет горизонталь, на которой выбирается число вторым игроком и так далее. Выбранное игроком число прибавляется к сумме этого игрока и исключается из игры. Игра заканчивается, когда игрок не может сделать очередной ход (все числа по заданной другим игроком вертикали или горизонтали исключены). Выигрывает игрок, набравший наибольшую сумму. Игроков представляют конкурсные программы (языки: С, Pascal или на ассемблер), установленные на соединенных через последовательный порт компьютерах. Участникам конкурса высылается демонстрационная версия программы и программные модули. Подробности можно узнать по телефону (8432) 38-83-23. E-mail: root@comfes.kazan.su.


Огород круглый год

PictureОблегчить труд садовников и любителей стриженых газонов поможет новый робот. Его единственное предназначение - стричь газоны. Но так, чтобы не навредить остальной растительности и, главное, не потеряться. Питаясь от солнечных батарей, Мобот (так его окрестили создатели) будет неутомимо елозить по участку (в светлое время суток), окруженному специальным, врытым в землю, низковольтным проводом, бережно обходя деревья, кустарники, садовые сооружения и прочую флору на подведомственной территории.


Из жизни патентов

Запатентована экспертная система, предназначенная для оценки финансового успеха и популярности той либо иной новинки моды или ювелирного изделия.

С помощью автоматов можно не только разливать газировку и продавать сигареты. Выпущен запатентованный Sony новый торговый аппарат для торговли компакт-дисками и дискетами. Оплата производится посредством кредитной карточки.

Для тех, кто лишен подвижности из-за травм конечностей или центральной нервной системы, изобретен специальный языковый манипулятор. Крошечная клавиатура, которая помещается прямо во рту пользователя, позволяет ему управлять компьютером или другими электронными устройствами посредством языка.

Отныне у систем, распознающих речь, не будет проблем с местными диалектами. Теперь компьютер сам, по информации с геоинформационных спутников, определяет свое местонахождение и связывается с базой данных, откуда можно почерпнуть сведения о местных особенностях речи и некоторые географические сведения.