Да
Photo
Чарльз Виллифорд: "Делайте ставки".
Нет
Photo
Дэн Мур: "Ни в коем случае".
Разработка наиболее изящной программы просмотра никогда не была истинной причиной борьбы на арене Internet, но лишь удобным поводом для старта. Победить должен был тот, кто сделает свои Internet-службы максимально доступными для пользователей, чьи сведения об этой сети исчерпываются информацией от CNN. Microsoft одержала победу, предложив программу просмотра Explorer и заключив сделки с America On-Line и CompuServe.

Так или иначе, Microsoft стала единственной компанией, способной полностью интегрировать все аспекты Internet - как ее информационные, так и технологические ресурсы, - и "вручить" их пользователям бизнес-приложений в удобной форме.

В ходе лихорадочной борьбы за Internet наиболее остро, с точки зрения коммерческих пользователей, встали следующие вопросы:

? Какая из фирм предлагает наиболее мощную интегрированную систему, позволяющую получить доступ ко всем информационным и технологическим ресурсам на Internet?

? Какие программы помогут устранить разграничения между Internet, сервером, intranet и настольной системой?

? Должно ли местонахождение данных волновать пользователя, если он получает их таким же образом, как со своего ПК или из локальной сети?

Не существует правил, которые бы гласили, что доступ к Internet лучше всего осуществлять через отдельно взятую программу просмотра. Это распространенное убеждение поддерживается в основном пользователями, работающими на домашних компьютерах, для которых такой способ - действительно необходимость. Проблема таких фирм, как Netscape, состоит в том, что их продукты сфокусированы на их же собственных программах просмотра WWW.

В противоположность им, Microsoft встраивает доступ к Internet во всю линию своей продукции на самом нижнем уровне.

Я уверен, что Microsoft будет и дальше предлагать новые средства навигации по Internet, заставляющие миллионы пользователей проводить ночи за дисплеями компьютеров. Но основное преимущество ее стратегии заключается в стремлении сделать доступ к Internet предельно похожим на использование обычных приложений.

Вам нужны доказательства, что это направление способно обеспечить полную интеграцию? Взгляните на такой интегратор, как ShellView для Explorer 3.0, предоставляющий пользователям Windows 95 и Windows NT доступ к ресурсам Web так же, как к подкаталогам на собственном компьютере, и одинаково трактующий обращения к локальному диску и к странице Web. Или Sweeper - набор API, позволяющий разработчикам объединить в приложении все возможности Web по передаче текстовой, графической, аудио- и видеоинформации как составную часть ядра операционной системы, и наоборот. Этот список можно продолжить.

В нашей фирме (Owens Corning) мы пользуемся программами доступа к Internet компании Microsoft для улучшения возможностей корпоративной Internet-сети (intranet), основная задача которой - поиск и представление документации для персонала.

Средства работы с Internet фирмы Microsoft очень похожи на инструментарий Office 95 и Windows NT. Кроме того, они намного удобнее для создания операционной среды в intranet, чем отдельные наборы функций. Для тех из вас, кто, подобно мне, понял значимость интегрированных сервисов, настало время зажечь сигары и разлить шампанское. Скоро вы сможете подсчитать, сколько вы сэкономили на установке различных пакетов приложений и обучении персонала работе с несколькими разными системами.

Некоторые возразят, что Microsoft может купить весь мир, а представление о том, что может считаться наилучшей продукции для рынка Internet, у нее отсутствует. Другие заметят, что выход Microsoft на этот рынок - типичный пример проявления "стадного инстинкта". Я же склонен видеть в этом кульминацию развития Internet, когда все пользователи как бы одновременно обнаруживают, что он существует. Компания Microsoft, видимо, также поняла, что за Internet - будущее. Дальнейшее промедление с выходом на этот рынок может навсегда вычеркнуть компанию из числа наиболее крупных поставщиков систем клиент/сервер.

Утверждать, что в конечном счете, вероятнее всего, победит Netscape, поскольку именно она показала миру удобство Internet (что представляет собой типичный случай слепой приверженности, которую мне доводилось наблюдать у многих), это все равно, что считать петуха самым умным животным на скотном дворе, поскольку он первым кричит с восходом солнца.

Основатели Netscape заслуживают признания как умные и проницательные люди по одной причине: они помогли создать будущее. Но из этого не следует, что им удастся обеспечить необходимые возможности и интеграцию нового поколения программных продуктов для выхода бизнеса в Internet.

Возможно, что фирменный знак Netscape будет красоваться на флюгерах всех дворов, но интересы "фермы" требуют признать, что было бы намного эффективнее пользоваться интегрированными решениями для Internet - такими как продукция Microsoft.
Давайте проведем небольшое исследование.
Вопрос 1. Какая компания доминирует на рынке программ поиска?
Вопрос 2. Название какой компании в течение последнего года ассоциировалось у массового пользователя с Internet?
Вопрос 3. Какая компания в середине 1995 года взялась за создание сети, способной конкурировать с America On-Line, CompuServe и Prodigy, но после первой неудачной попытки начала коренным образом перекраивать проект, чем и занимается в настоящее время?
      Ответ 1: Netscape.
      Ответ 2: Netscape.
      Ответ 3: Microsoft (MSN).

Тем не менее многие эксперты заявляют, что Microsoft наверстает упущенное и вскоре станет доминирующей силой на рынке Internet. Почему? Потому что Microsoft - крупная компания с большим капиталом, доминирующая во всех областях рынка ПК, к тому же ею управляет Билл Гейтс.

Никто не отрицает невероятного успеха Windows и Microsoft Office. Но этот успех Microsoft поднесли на серебряном блюдечке; как поставщик операционной системы для ПК (с благословения IBM), она всегда обладала явным преимуществом над конкурентами.

Однако название "Microsoft" не ассоциируется с Internet, и Гейтс, как бы он ни старался, не сможет убедить весь мир, что Microsoft изобрела WWW. В этом заключается главное препятствие: Microsoft доминирует только на тех рынках, которые она полностью контролирует, а Internet не контролирует никто.

Помнит ли кто-нибудь PS/2 и Micro Channel Architecture? IBM, бывшая тогда такой же крупной компанией, как и сейчас, полностью утратила контроль над рынком ПК. Почему? Потому что народ любит, чтобы ему указывали, что надо делать. Сейчас Micosoft диктует, что надо делать с нашими ПК. Если какие-либо фирмы считают, что могут представлять собой жизнеспособную альтернативу Microsoft, то стремятся использовать эту возможность. Если речь идет об Internet, то такая возможность существует у Netscape по трем причинам: потому что она была первой, потому что она изначально независима и потому что ее превосходная программа Netscape Navigator оставляет далеко позади всех конкурентов - не только Microsoft.

Безусловно, Microsoft сделала удачный ход, заключив сделки с AOL и CompuServe о принятии Explorer в качестве основной программы просмотра. Но люди все чаще обращаются за доступом в Internet к фирмам-провайдерам, предоставляющим доступ в Internet (ISP - Internet Service Provider), а в Северной Америке почти все они предлагают своим клиентам свободно распространяемую версию Netscape 1.x. Таким образом, когда новые пользователи обращаются к Internet, их встречает либо страница провайдера, либо страница Netscape. И в том и в другом случае им предлагают загрузить Netscape 2.0.

В коммерческой области лидерство Netscape еще более очевидно. Коммерческие пользователи, принявшие в качестве стандарта Microsoft Windows 3.1, стали приобретать лицензии Netscape задолго до того, как появился Explorer. Некоторые из них даже не видели его.

В компании Arvin Industries, которая реализует свою стратегию Internet, несколько десятков служащих уже пользуются услугами локальных провайдеров, и все они работают с Netscape. Интересно, что некоторые специалисты по поддержке ПК используют Windows 95 для тестирования и оценки производительности, но никто из них не работает с Explorer. Почему? Потому что они воспринимают Netscape в качестве стандартной программы поиска, точно так же, как Windows 3.1 или Windows 95 - в качестве стандарта для ПК. Я поинтересовался причиной, и ответ, наиболее точно отражающий мнение пользователей ПК, был таков: "Microsoft - это ПК, а Netscape - это Internet". Когда Arvin утвердится на Web, можно будет посмотреть на некоторые коммерческие услуги Netscape и подумать об улучшении наших услуг, предлагаемых клиентам. В этой области Netscape вне конкуренции. Никого даже не интересует Explorer.

По мере того, как Internet все больше проникается духом коммерции, растет число сторонников Netscape, а Microsoft на этой арене абсолютно ничего из себя не представляет. Когда Netscape усовершенствует свою серверную технологию и добавит некоторые функции взаимодействия в программы просмотра, все остальные поставщики этой продукции будут вынуждены руководствоваться ее стандартами, в том числе и Microsoft.

Microsoft - это непревзойденный лидер в бизнесе, связанном с ПК, за исключением области Internet. Но не надо забывать, что пользователи подключаются к Internet с IBM-совместимых ПК, компьютеров Macintosh и Unix-станций. Кросс-платформенная основа продукции Netscape дает ей еще одно очевидное премущество: любой коммерческий пользователь, использующий эти три популярные платформы и желающий применять на них стандартное ПО, будет вынужден выбрать Netscape. Кроме того, Netscape работает одинаково хорошо под Windows 3.1, 3.11, 95 и NT.

Как вы считаете, верно ли, что Netscape бьет Microsoft на ее собственном поле? Что Microsoft вне себя от ярости? Мне кажется, Microsoft злится не на Netscape. Она злится на себя за допущенный промах. И все же, несмотря на амбиции, ей не удастся свергнуть Netscape - признанного короля Web. Придется смириться с тем, что пользователи не станут переходить на другое ПО только потому, что так хочет Microsoft.