Хотя в ближайшем будущем у накопителей Jaz, видимо, должны появиться конкуренты, для Iomega весьма важно склонить как можно больше производителей комплексного оборудования к использованию Zip до того, как утвердятся иные флоппи-технологии.

Финансовые итоги

  • Доход компании составил 222 млн. долл. по сравнению с 148,8 млн. долл. в прошлом квартале и 40,1 млн. долл. год назад.
  • Валовая прибыль снизилась до 27% по сравнению с 30,6% в прошлом квартале и 29,2% в прошлом году.
  • Доход на акцию составил 0,16 долл., что совпадает с показателями прошлого квартала; в прошлом году наблюдалось его уменьшение на 0,3 долл.
  • Блиц-анализ

    Необходимо отметить следующие специфические особенности прошлого квартала.

  • Доход в первом квартале увеличился на 49,2% по сравнению с предыдущим кварталом. От продажи продуктов серии Personal Solutions компании Iomega (Ditto, Zip и Jaz) было получено до 96% квартального дохода, что составило 185 млн. долл. Для сравнения, прибыли за весь 1995 финансовый год равны 174 млн. долл.
  • В последнем квартале было создано столько же накопителей Zip, сколько Iomega выпустила за весь 1995 год. Их число, по оценкам IDC, составляет около 800 тыс. штук. Миллионный накопитель Zip компании Iomega появился меньше чем через год после начала их производства. За этот период компания выпустила 7-8 дисков на каждый проданный ею дисковод.
  • Iomega начала производство внутренних Zip-накопителей с интерфейсом IDE для компаний Micron Technology и Hewlett-Packard. Micron предлагает эти накопители в качестве дополнительного компонента для конечных пользователей по цене 99 долл., а HP - в качестве стандартного компонента к одной из своих моделей Pavilion. Представители Iomega сообщают, что Seiko Epson начала продавать накопители Zip компании Epson Computers для использования в мультимедиа-компьютерах.

    Объемы продаж внутренних Jaz продолжали расти весь последний квартал, а первые внешние накопители появились только в марте. По оценкам IDC, от продажи Jaz был получен доход, составляющий около 23 млн. долл. - эта цифра превышает прибыли от продажи Zip, которые выпускались в течение всего этого квартала. Micron предлагает внутренние накопители Jaz в качестве дополнительной услуги по цене 399 долл. Кроме того, группа Advanced Digital Systems компании Sony объявила, что в будущем намерена использовать Jaz в некоторых своих аудио/видеосистемах.

  • Хотя доход от накопителей Ditto на 60% превысил прошлогодний, по нашим оценкам, он снизился на 16% по сравнению с последним кварталом прошлого года. В этом квартале Iomega начала выпуск внешних накопителей Ditto Easy 3200 (TR-3) по розничной цене 299 долл.
  • Предполагая, что первый квартал будет не совсем удачным, Iomega начала интенсивную коммерческую компанию на телевидении с рекламой Ditto и Zip. Несмотря на разовый характер рекламных акций Iomega отмечает явный рост числа продаж Ditto в тех регионах, где проводилась рекламная кампания.
  • Представители IDC считают, что отмеченное снижение валовой прибыли имеет непосредственное отношение к высоким стартовым ценам на Jaz. Кроме того, доход на акцию не изменился по сравнению с предыдущим кварталом, в связи с большими затратами на рекламу (3 млн. долл.) и высокими налоговыми выплатами (от 25 до 39%).

  • Хотя Iomega продолжает испытывать недостаток в комплектующих, проблема не настолько остра, как это было в 1995 году. В IDC считают, что продукты Iomega должны пользоваться большим спросом, а следовательно, компания продолжит проведение своих рекламных мероприятий и, чтобы поддержать рост объемов выпуска, будет проводить поэтапное снижение цен в течение всего 1996 года. Это особенно важно для Zip в связи с ростом конкуренции со стороны Matsushita/3M LS-120 до конца 1996 года.
  • Заключение

    Рост доходов компании Iomega в течение этого квартала, когда традиционно наблюдается спад покупательской активности, превзошел все ожидания. Предполагалось, что оборот компании в этом году достигнет 1 млрд. долл. Итоги этого квартала показали, что серьезные перспективы роста компании связаны в первую очередь с технологиями Zip и Jaz. Однако Iomega вступает в следующий квартал с невыполненными заказами на сумму в 146 млн. долл. (это все же меньше, чем задолжность, имевшаяся на начало предыдущего квартала). В ближайшее время серьезную конкуренцию продуктам Iomega составит накопитель LS-120, который должен появиться в продаже в апреле этого года. IDC ожидает, что в течение трех-четырех месяцев будет проводиться дополнительная рекламная кампания этой технологии, ориентированная как на производителей комплексного оборудования, так и на поставщиков. Мы считаем, что это чрезвычайно важно для увеличения числа пользователей продукции Iomega и, в конечном итоге, означает победу при переходе на новые накопители. Что касается Jaz, то его конкурент, SyJet компании SyQuest, не выйдет до начала сентября. Таким образом, вопреки более ранним прогнозам IDC, внедрение Jaz, вероятно, пойдет быстрее.