Совместные усилия Intel и Microsoft, направленные на изменение возможностей стандартной ПК по обработке изображений, в корне меняют мир графических систем.

В течение последних шести месяцев Intel и Microsoft анонсировали более скоростную магистраль для пересылки информации из графического процессора в главный, предложили разработчикам программного обеспечения стандартный способ создания трехмерных графических данных и доступа к ним, а также "освободили" некоторые базовые программы от графических возможностей, переложив их на центральный процессор.

Технологии Accelerated Graphics Port (AGP) и Multimedia Extensions (MMX) производства Intel и Direct X корпорации Microsoft, используемые по отдельности, позволяют увеличить производительность от 2 до 10 раз, в зависимости от решаемой задачи. Когда же технологии используются вместе, то, по словам Фила Паркера, директора по коммуникациям компании Number Nine Technologies, разработавшей графическую плату Imagine 128, пользователи могут создавать такие объекты, которые раньше просто невозможно было реализовать на ПК.

Большинство аналитиков согласны с тем, что к 1997 году эти технологии должны пустить крепкие корни в корпоративной среде. Хотя некоторые специалисты пребывают в сомнении.

"Не совсем ясно, какую пользу от этих технологий ждать бизнесу, - сказал Джон Педди, президент компании John Peddie and Associates, занимающейся исследованиями рынка. - Использование в бизнесе трехмерной графики и видеоизображений на самом деле еще не ощущается как некая необходимость".

Технологии, разработанные для ускорения обработки графики и видеоизображений при меньших затратах, на ранней стадии нацелены на потребительский рынок - в той же степени, в какой Microsoft позиционирует платформу Windows 95 как "могучую" игровую машину.

К концу года Intel должна подготовить первую реализацию технологии AGP. Кроме того, появятся потребительские системы на базе P55C, процессора Pentium/200 МГц с архитектурой MMX.

По мнению аналитиков и производителей печатных плат, к середине 1997 года технологии, ориентированные на рынок игровых систем, будут встроены фактически в каждый ПК.

"У разработчиков графических плат особого выбора не будет, - сказал Педди. - Intel станет поддерживать технологию AGP во всех своих наборах микросхем, а архитектура MMX будет реализована в каждом процессоре Intel".

Кроме того, Педди отметил, что Windows NT получит такой же набор API-интерфейсов Direct X, как и Windows 95. Intel и Microsoft прекрасно осознают мощь совместного альянса. "Мы усвоили урок, - заметил вице-президент Desktop Products Group Майкл Аймар. - Microsoft и Intel сотрудничают в области графических технологий. Разработчики могут не беспокоиться, что услышат от нас одно, а от Microsoft - другое".

Новая, более совершенная технология горячо приветствуется в основном сторонними разработчиками. "Вы сможете на ПК выполнять такую работу, для которой раньше понадобились бы рабочие станции компании Silicon Graphics стоимостью 30 тыс. долл.", - заметил Паркер.

"Я думаю, что вы получите более дешевые системы нижнего уровня и более высокий уровень быстродействия при существующих ценах", - считает Кеннет Рит, вице-президент по маркетингу компании Diamond Multimedia Systems, которая поддерживает все три архитектуры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями