В старые добрые времена придешь, бывало, в какую-нибудь компанию - и сразу видно, кто и чем занимается. Всегда можно было определить программистов, системных аналитиков, главного инженера по информационным системам (каждый месяц нового). Золотое было время.

Но теперь все смешалось... Старые технологии никому не нравятся. Новых технологий никто не понимает. Хаос царит в системах и умах пользователей. А специалисты по ИС спрятали головы в песок, да так глубоко, что и непонятно уже, смогут ли вытащить обратно.

Настало время переосмыслить понятие информационной системы и создать новую структуру вашей организации, перестроив ее с использованием модных средств и технологий. Пора забыть про программистов, аналитиков и администраторов БД, а также про те хитроумные названия, которые известны только вам. Итак, кто же нам нужен для успешной работы на рубеже двадцатого столетия.

Сопроводитель. Как вы собираетесь перейти от старой системы к технологии клиент/сервер? Вам понадобится человек, который сможет руководить серьезными проектами в целом и намечать пути усовершенствования деятельности. Но не надейтесь, что с этим может справиться каждый. Такой специалист должен несколько лет проработать с мэйнфреймами, машинами среднего класса, графикой, объектами, Windows и складами данных. Легко ли найти такого? Пожалуй, на поиски тоже уйдет несколько лет.

Антикадровик. Кадровые службы умирают. Вместо того, чтобы набирать новичков, надо удерживать тех, кто есть. Их надо обучить новым технологиям. Будьте уверены, они способны на это. Хватит выбрасывать людей на улицу! Спасите свои кадры от охотников из других компаний! И тогда, вот увидите, люди начнут гордиться своей фирмой. Вас поразит их преданность корпоративному духу.

А кто займется системами клиент/сервер?

Краснодеревщик. Это тот, кто высиживает в кабинетах начальников (эти помещения обычно отделаны красным деревом). Задача у него нелегкая - целый день убеждать начальника в том, что работать с информационными системами очень сложно. Самое главное - объяснить, почему настало время для реализации проекта клиент/сервер объемом в 3 млн. долл., и при этом сделать так, чтобы начальник не спросил, как дела с прошлым трехмиллионным проектом.

Вебоголик. Любой уважающей себя компании необходима страница в World Wide Web. Но кому поручить трудное дело сопровождения - программисту-неудачнику или фанату Internet, который ест, пьет и спит, не отходя от монитора? Вам нужен истинный фанатик Web, который работает весь день, а потом идет домой с единственной мыслью - влезть в WWW и не вылезать оттуда всю ночь. Поверьте, он несколько отличается от программиста, который работает весь день, но домой не идет, потому что ОБЯЗАН всю ночь работать.

Директитектор. Когда-то директор отдела ИС мог принести на работу подушку и спокойно спать. Эти времена прошли. Сейчас надо быть, так сказать, "директитектором" (от "директор" и "архитектор"), сочетающим в себе качества лидера, разработчика проектов и программиста. Надо закатать рукава и заняться серьезным делом. Не думайте, что продвижение по службе принесет вам облегчение. Может статься, что вы закончите свою карьеру "главным оператором ИС", причем это будет весьма высокое звание.

Макулатурщик. Какая бы прекрасная ни была у вас ИС, вам все равно приходится играть роль получателя информации, секретарши, закладывателя-бумаги-в-принтер и вытаскивателя-сжеванных-листов-из-принтера. Нет смысла нанимать подобных специалистов, ибо сегодня на это способен каждый. К сожалению, все мы теряем на подобные дела как минимум 15 минут в день. Это - плохая новость. Хорошая новость вот какая: будущим "главным операторам ИС" придется еще труднее.


Кон работает в одной крупной компании, где его называют "агрессантом" по менеджменту.