Корпорация General Motors несомненно найдет способ заставить владельцев шикарных машин, покупающих новый автомобиль типа "Кадиллак", раскошелиться в 1997 году на дополнительную тысячу долларов.

Коммуникационная система OnStar - пример того, как одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в своих разработках берет на вооружение новые информационные технологии с целью усиления собственной конкурентоспособности на рынке автомобилей класса "люкс".

К примеру, в рамках новой технологии обеспечивается поддержка включаемой голосом сотовой телефонной связи от компании Hughes Electronics, которая соединяет водителя с центром связи OnStar компании GM. Коммуникации осуществляются через American Mobile Satellite, и местоположение автомобиля определяется с помощью искусственного спутника через глобальную систему в Роккуэлле.

GM планирует устанавливать OnStar в моделях, выпуск которых намечен на 1998 год, но необходимость выложить еще тысячу может отпугнуть покупателей машин среднего класса, как считает Рон Клог, менеджер по перспективам развития автомобильного рынка компании J. D. Power and Associates. В то же время Клог и другие эксперты отмечают, что OnStar обеспечит превосходство компании над конкурентами. Корпорация Ford в феврале установила на своих моделях "Форд - Континенталь" систему Rescu, которая, однако, не гарантирует защиты от угонщиков и не отслеживает путь украденного автомобиля, как сообщил Дэвид Кол, директор отдела по изучению автомобильного транспорта мичиганского университета.