к первой годовщине самостоятельной работы "Дилайна", отправились не только сотрудники фирмы и пресса, но и менеджеры компаний-производителей, чью продукцию на рынке представляют "Дилайн" и его дилеры.

"Дилайн" - классический или, как говорит его генеральный директор Сергей Эскин, "правильный" дистрибьютор (правильным считается дистрибьютор, который принципиально не работает с конечным пользователем). Законная ниша фирмы - между компаниями-производителями и дилерами. Как говорят сотрудники "Дилайн": "Наше дело двигать коробки". То есть собирать заказы, вовремя и по минимальным ценам закупать требуемое и отправлять, куда скажут. Основа благосостояния дистрибьютора - маржа между отпускной ценой компании-производителя и той, по которой дилер в состоянии купить продукцию у дистрибьютора. Такой бизнес требует больших оборотов. Например, нет смысла открывать склад в регионе, если оборот в нем ниже 1,5-2 млн. долл. в год.

Фирма работает с 33 известными компаниями, среди которых 3Com, 3M, APC, Borland, Compaq. Растет число дилеров. В настоящее время их около 700. В Уральском регионе работают 9% дилеров, обеспечивающих 11% продаж. Сегодня это второй по значению (после Москвы) рынок c достаточно хорошими перспективами.

Четыре дня в Екатеринбурге и Челябинске были насыщены до предела. Для партнеров компании и их наиболее активных клиентов представители APC, Microsoft, Hewlett-Packard и IBM провели технические семинары по своей продукции. Одновременно состоялись круглые столы по кредитно-финансовой и маркетинговой политике "Дилайна".

В этой сфере "Дилайн" довольно часто идет на новшества. Одно из них - оплата по средневзвешенному курсу. Постоянным клиентам предлагается открыть в "Дилайне" счет, чтобы, с одной стороны, не "гонять" по банковской системе небольшие суммы денег, а c другой - иметь возможность получить товарный кредит. Установлена новая минимальная планка закупок в квартал для дилера - 9 тыс. долл. Кроме того, "Дилайн" предлагает своим партнерам систему информационной поддержки, благодаря которой ликвидируется информационный вакуум, нередко образующийся на местах.

Было бы неправильно утверждать, что все идет совсем гладко. Например, многие дилеры хотят, чтобы на Урале открылся склад. А руководство "Дилайна" считает это нерентабельным, так как поддерживать региональный склад на том же уровне, что и московский, вряд ли удастся. Часть товаров неизбежно придется получать из Москвы - таким образом, начисто исчезает экономия во времени. C другой стороны, отсутствие какого-либо товара на складе может дурно отразиться на репутации компании и заставит покупателей обратиться в конкурирующие фирмы. Поэтому руководство "Дилайна" считает, что лучше не открывать склад вообще, чем иметь неполноценный.

Последняя новость из жизни "Дилайна" - недавняя перерегистрация компании. Отныне "Дилайн" - закрытое акционерное общество со 100-процентным иностранным капиталом. Как заверил Эскин, это никак не скажется на политике компании и жизни ее дилеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями