Помните наши треволнения по поводу неконтролируемого притока персональных компьютеров? Все эти вопросы, возникающие по поводу их работы в сети и коммерческой целесообразности. Откуда они берутся и как научиться их окупать?

Это были еще цветочки. В конце концов мы постигли, каким образом заставить ПК приносить пользу. Научились применять их для работы с текстами и большими таблицами, избавившись от множества ошибок. Теперь наступила пора Web.

Может ли кто-нибудь из руководителей информационных служб или администраторов сетей сказать, сколько объектов Web порождается при непосредственном участии их сотрудников? Кто знает, вернутся ли истраченные деньги. И может ли кто-нибудь ответить, сколько денег уже потрачено и будет потрачено в ближайшем будущем на Web.

Сейчас все растет искушение увеличить свое присутствие в World Wide Web. Web-мания ведет к появлению морей новых программ и железок, на которых эти программы будут исполняться. Это стремительный взлет для профессионалов по маркетингу и программистов, задействованных в работе с Web. Но, в конце концов, стоит ли это потраченных усилий?

В настоящий момент можно сказать "да", имея в виду беспрецедентный скачок числа пользователей Web во всем мире. Но, хотя я и отношусь к тем аналитикам, которые играют на повышение акций Web, должен признать, что бизнес с использованием "Паутины" - совсем не подарок. Цены высоки, Web постепенно переполняется, а способы оценки экономической эффективности весьма сомнительны.

Цена разработки узлов Web уже далеко перевалила за миллион долларов. Первые наброски, сделанные Internetional Data Corp., продемонстрировали, что затраты на разработку узлов Web, предназначенных для обслуживания большого числа запросов, примерно вчетверо выше первоначально запланированных.

Тем временем с появлением каждого нового участника разработки узлов Web число страниц "Паутины" увеличивается с космической скоростью. По нашим оценкам, на каждого пользователя Internet уже приходится в среднем по три страницы Web.

При таких темпах развития событий, перенаселенность "Паутины" станет очевидной к концу года. Ваш кусочек Web может просто затеряться в толпе подобных ему.

Чтобы проиллюстрировать это, мы разработали Web-индекс. Этот параметр вычисляется как отношение времени, потраченного пользователем (покупателем) на серфинг по "Паутине" за месяц, к количеству страниц (предложения продавцов), умноженное на уровень транзакций (количество сделок). Этот индекс к началу года составлял около 700 против прошлогодних 100. К середине года ожидается рост до 900, а затем падение к концу года до 300 - как следствие избытка страниц, сопутствующее росту числа пользователей.

Откровенно говоря, в будущем узлы будут подразделяться на "просто узлы" и коммерчески удачные узлы Web. Лишь малая их часть будет определять коммерческую деятельность вокруг Web. Мы ожидаем, что более 20% домашних страниц из заявленных 170 из списка Fortune 500 будет заброшено к концу года.

Мой совет: если вы уже готовы с головой погрузиться в неразбериху Web, подумайте хорошенько, как с помощью присущей только вам "изюминки" обеспечить приемлемую посещаемость, а также оценить успех. Более того, если узел уже развивается, вам надо найти способ, как лучше поддерживать инфраструктуру, средства разработки и дизайн.

Тем временем подразделения волей-неволей увеличивают свое присутствие в Web. Эти узлы не коррелируют с корпоративным дизайном и в основном являют собой совершенно неприемлемые окна на корпоративной странице. Рано или поздно они будут связаны с общекорпоративной стратегией, инфраструктурой и образом корпорации в Web.


Джон Ганц - старший вице-президент International Data Corp.