Не стал исключением и очередной семинар "1С", проведенный с 1 по 3 марта.

Семинары "1С" делятся на две категории. Первая - учебные, на которые компания предпочитает приглашать тех сотрудников фирм-дилеров, которые еще не знают, что это такое. Ко второй относятся семинары, куда созываются уже опытные сотрудники фирм-партнеров, занимающихся в основном внедрением "1С:Бухгалтерии", то есть системных интеграторов начального уровня, на которых компания обкатывает новые маркетинговые ходы. Нынешний семинар - из второй категории.

Прежде всего "1С" изменила манеру поведения семинаров. Раньше фирма придерживалась стиля, который можно было бы охарактеризовать так: "официально, но по-домашнему". На мартовском семинаре, который в отчетном докладе Бориса Нуралиева именовался не иначе как "XXV съезд дилеров", от официальности не осталось и следа. Похоже, "1С" не случайно ослабила узел корпоративного галстука - вполне вероятно, что в ближайшем будущем не без помощи компании на базе дилерской сети появится что-то вроде "1С:Community" и партнеры компании будут связаны не только бизнесом, но и клубным общением.

Кроме нового стиля фирма применила и чисто маркетинговый прием: вместо нудных мини-презентаций компаний-партнеров, обычно затягивавшихся на несколько часов (хотя зал пустел уже минут через 20), "1С" устроила "Вернисаж программных продуктов" - выставку, на которой каждый дилер мог провести сколько угодно времени, а мог и вовсе не проводить.

От подробностей, представляющих интерес для конкурентов, перейдем к чисто финансовым показателям "1С". Борис Нуралиев анонсировал февральский оборот фирмы (без итогов последнего дня и магазинных продаж), составивший около 900 тыс. долл., из которых более 500 тыс. пришлось собственно на продукты "1С". При этом продажи основного продукта - "1С:Бухгалтерии" - составили 6771 штуку. Правда Борис Нуралиев оговорился, что нынешний февраль - чуть ли не самый удачный месяц в истории компании, однако даже из этого можно предположить, что суммарный оборот "1С" в 1995 году составил от 7 до 10 млн. долл.

На увеличение доходов с помощью огромной дилерской сети "1С" направлен и новый, анонсированный на семинаре, совместный проект Microsoft и "1С" под названием "БухОфис". Согласно проекту партнерам будут доступны "1С:Бухгалтерия" в комплекте с популярными ОС Microsoft и ее офисными пакетами, которые в связке обойдутся партнерам и пользователям на 50-90 долл. дешевле, чем если бы эти продукты покупались поодиночке. Стартует проект в марте.

И еще новость: наиболее крепкие партнеры, прошедшие маркетинговую школу "1С", отваживаются на собственные ходы. Например, компания "Рарус" рискнула выпустить английскую версию "1С:Бухгалтерии" (на подходе - сетевая). Расчет главы "Раруса" Дмитрия Казачкова прост - небольшие (около 2 тыс. долл.) затраты должны многократно окупиться даже на небольшом рынке, куда входят компании, имеющие в штате западного менеджера. Кроме того, наиболее интересная часть английской версии - интернационализированные настройки, позволяющие, например, без проблем создать систему для отслеживания складских запасов.

Новость последняя: так как команда разработчиков "1С" сейчас занята крупным проектом, а перспективы рынка систем расчета домашних финансов становятся все яснее, "1С" решила объявить конкурс на создание лучшей такой системы. Фактически речь идет о конкурсе сторонних разработчиков на право быть интегрированными в штат "1С" вместе с системой...