"Я рад, что время неопределенности закончилось, - говорит Гари Уилкерсон, руководитель отдела поддержки пользователей Kaiser Permanente Health, фирмы, в которой используется 1400 копий PerfectOffice. - Но вопрос, добьется ли Corel успеха с этим продуктом, остается открытым".

Сможет ли гигант в производстве графических пакетов достичь заметных результатов в области, где традиционно доминирует Microsoft? Ответа на этот вопрос пока нет, но семь опрошенных пользователей WordPerfect заявили, что не собираются отказываться от продукта.

"Сомнения исчезли, и мы по-прежнему сможем оставаться пользователями WordPerfect, а не ждать у моря погоды", - сказал Брайан Пибоди, директор отдела поддержки с конечными пользователями компании Prime Consulting Group. Он сказал, что фирма будет продолжать использование закупленных двенадцати копий WordPerfect и PerfectOffice.

Еще один администратор информационных систем заявил, что даже если Corel не сможет продолжить развитие продукта, его компания останется верна WordPerfect: "У нас установлено слишком много копий, мы не можем позволить себе даже подумать о переходе на другой продукт".

Но проанализировать сложившуюся ситуацию следует не только пользователям.

"Заключив эту сделку, Corel резко расширила область своих интересов, - говорит Джеф Сильверстейн, редактор The Software Industry Bulletin. - Интересно, сможет ли она преуспеть в реанимировании WordPerfect".

Покупка WordPerfect обойдется Corel в 125 млн. долл. в виде выплат и акций, еще 70 млн. в течении последующих пяти лет составят лицензионные выплаты Novell за использование технологии GroupWise. Это приобретение сделает Corel вторым по величине крупнейшим производителем ПО после Microsoft.

Сильверстейн считает, что доля WordPerfect на рынке текстовых процессоров снизилась до 5% и Corel придется постараться, чтобы сохранить лидерство. Novell заявляет, что WordPerfect имеет 50% рынка при покупках одного текстового процессора. Однако текстовые процессоры продаются чаще всего в составе пакетов, и 90% этого рынка принадлежат Microsoft.

Впрочем у Corel есть шансы на успех.

"Corel - одна из немногих компаний, способных завоевывать новых пользователей, - считает редактор Softletter Джеф Тартер. - Они должны продумать маркетинговую и ценовую стратегии так, чтобы WordPerfect выглядел как перспективный продукт. Компаниям WordPerfect и Novell это так и не удалось".

Но не все пользователи в восторге от сделки. "Нас беспокоит судьба имеющихся соглашений о поддержке, кроме того, гораздо удобнее иметь небольшое число поставщиков", - говорит администратор информационных систем компании Roger & Wells Фрэнк де Вито; компания имеет 1000 копий WordPerfect и использует продукты NetWare и GroupWise компании Novell.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями