Этот визит необычен, нехарактерен: отделение SGI в России существует меньше года и работают в нем сейчас 10 сотрудников. Филиалы многих крупных фирм годами видят своего босса только по телевизору. Джавэйд Азиз пробыл в Москве несколько дней, но остался доволен результатами поездки и преисполнился за эти дни оптимизма, который не может омрачить даже мутная политическая ситуация.

Господин Азиз говорил о внеполитичности руководства Silicon Graphics и философски заметил, что как у левых, так и у правых есть привлекательные - с точки зрения маркетинга компании - стороны. Левые правительства, скажем, часто имеют склонность к большим федеральным заказам. Как бы то ни было, гибкая инфраструктура SGI в России, которую никак не назовешь громоздкой, делает ее непотопляемой. Во всяком случае, менее уязвимой.

Москву посетили лица, принимающие решения. И перед отлетом они приняли такое решение: в SGI России предоставляется статус наибольшего благоприятствования, она объявлена страной с приоритетом номер один. Будут инвестироваться большие средства и развиваться дилерская/дистрибьюторская сеть. Сейчас Silicon Graphics работает с компаниями Great Silicon Way и Catalyst Global Solutions, под которыми целая цепочка дилеров. Но если речь идет о продаже больших машин - класса Power Challenge или Onyx, требующих исключительно серьезной технической поддержки, Silicon Graphics делает исключение и идет на прямые продажи.

Компания продвигает на российский рынок весь спектр своих компьютеров и ПО. Один сервер Power Challenge стоит в НИИ ядерной физики, обеспечивая связь с научно-исследовательским центром DASY - он включен в международный проект связи исследовательских центров через Internet. Купил сервер и Институт органической химии. Со значительным числом заказчиков ведутся переговоры о поставке суперкомпьютеров и суперсерверов (в частности, в ценовом секторе от 100 тыс. до 1 млн. долл.).

Компьютеры Silicon Graphics обречены ("в хорошем смысле", - подчеркивает менеджер по маркетингу Татьяна Знаменская) на телевизионный рынок. Части теле- и кинокомпаний удалось уберечь свою девственность от каких бы то ни было средств цифровой обработки изображений, но все больше студий используют рабочие станции SGI.

Господин Азиз подтвердил, что в у SGI нет и не будет никаких планов, связанных с рынком персональных компьютеров, и что покупатели с бюджетом менее 5 тыс. долл. в ближайшие годы могут не беспокоиться. Тем не менее, то, что Россия считается ПК-ориентированным рынком, ничуть не смущает руководство SGI. Напротив, компания в большей степени рассчитывает на небольшие предприятия и подразделения и что проблемы возникают скорей на рынках, ориентированных на мэйнфреймы (примером такого рынка Азиз считает Германию). Обобщил сказанное директор московского представительства Сергей Карелов: SGI делает не счеты для подсчитывания прибылей, а инструмент, с помощью которого инженер, ученый, дизайнер, - ну и бизнесмен тоже - сможет воплотить свои творческие потенциалы.

Что касается процессоров R10000, то они появятся в России в начале марта. Одновременно с "большим Silicon Graphics" у нас появятся машины всего спектра, начнется бесплатная модернизация машин тех, кто успел приобрести модели с процессорами серии 4000.

Переход на новые процессоры должен обеспечить значительный рост производительности всего семейства серверов и рабочих станций SGI: появится графический суперкомпьютер Onyx (до 24 процессоров R10000) c визуальной системой Infinite Reality, значительно более производительной, чем Reality Engine 2, суперсервер Power Challenge R10000 (оптимизированные под R8000 приложения будут работать в 2,5 раза быстрее), Indigo Impact 10000 (в три раза быстрее, чем на R 4400), Indigo2 Impact/Solid Impact (в четыре раза быстрее Indigo2 XZ при более низкой цене) и настольная графическая станции Indy R5000 (почти вдвое превосходит производительность моделей на R4400).