Picture Купив такой набор, владелец "обычного" ПК может модернизировать его до мультимедийного.

У создателей набора была цель дать пользователю наиболее актуальные для него мультимедиа-аксессуары от основных производителей мирового рынка, причем по выгодным ценам. В шесть базовых наборов входят дисководы CD-ROM (двух- и четырехскоростные от Mitsumi и Panasonic), звуковые карты (либо Creative Sound Blaster 16, либо SG Nova 16 II EP), колонки (Aztech FX-20 Active Speaker), аудио и интерфейсный кабели, а также комплект обучающих и игровых компакт-дисков от таких известных российских производителей, как "КомпактБук", "Попурри", ОМИКРОН, "Никита", "Геймос", "Дока", AEZ. К набору будет также прилагаться руководство по установке на русском языке. Розничная цена наборов - от 189 до 274 долл. При этом руководители проекта уверяют, что в целом покупатель сможет сэкономить до 100 долл. (в основном - за счет стоимости компакт-дисков), если будет покупать составляющие набора не по отдельности у других продавцов, а приобретет весь набор в салонах CompuLink или его партнеров. Наборы также окажутся несколько дешевле аналогичных (например, Creative Discovery Russian CD 16/2x, Aztech Voyager Quad, Creative Discovery CD 16/4x) на сумму от 6 до 60 долл.

В будущем компания предполагает дополнить набор платами видеозахвата, MPEG-платами, MIDI-устройствами и устройствами видеовывода, а также гибко подходить к вопросу цен и составляющих набора. Фактически компания предполагает начать продажи, а в дальнейшем скорректировать набор с учетом требований рынка.

Наборы были предварительно оттестированы на разных моделях компьютеров Acer и CLR и показали полную аппаратную совместимость. Как заметили представители CompuLink, проблемы могут возникнуть только у тех пользователей, чьи ПК оснащены "левыми" материнскими платами. Что же касается программной совместимости с Windows 95, то набор совместим с этой ОС по всем параметрам, "кроме одной функции". Эта проблема будет решаться просто - во всех точках продаж по желанию пользователей бесплатно будет записываться на дискету специальный драйвер.

Начальные планы продаж мультимедийного набора - от 400 до 600 штук в месяц силами CompuLink и партнеров, которым компания предоставляет скидки (от 5 до 15% на партию более 50 штук), но от которых требуется месячный объем продаж в 20 тыс. долл.


ComNet: виртуальная реальность "без этих дурацких очков"

Корпорация Alternate Realities делает ставку на то, что виртуальная реальность "без этих дурацких защитных очков" будет иметь огромный успех.

На конференции ComNet корпорация Alternate Realities Corp. (ARC) представила мобильный трехмерный цифровой театр "VisionDome". Во время трехминутной демонстрации, которая происходила в выставочном зале, участники конференции находились внутри купола и наблюдали за панорамным изображением, которое проецировалось на полусферический экран.

Достаточно устойчивую иллюзию трехмерного пространства создавали ролики, переносившие собравшихся внутрь сгенерированного компьютером изображения здания, позволяли подробно рассмотреть фрагменты его конструкции, а также делавшие их участниками студенческого матча по баскетболу.

В демонстрационной версии для передачи видеоизображения высокой четкости на купол через линию DS3 (45 Мбит/с) использовалась технология Switched Digital Video Network компании Alcatel Network System.

Купол, предлагаемый компанией, дешевым никак не назовешь. Цена 16-футовой модели равна 280000 долл., 23-футовой модели - 340000 долл. В стоимость входит сам купол, а также программы рендеринга и проекционная система компании ARC.

Официальные представители ARC, однако, утверждают, что предлагаемая ими продукция на 1 млн. долл. дешевле, чем аналогичное оборудование для тренажеров. Они также сообщили, что компания планирует сдавать купола в аренду, причем ее стоимость будет сопоставима со стоимостью аренды крупнопанельных видеодисплеев.

Компания ARC стремится занять место на рынке оборудования для коммерческих просмотров, предлагая VisionDome как способ организации стенда, позволяющего выгодно представить продукцию в заполненном выставочном зале. Будущие приложения она видит как одновременную разработку средств визуализации и имитации.

"Теперь вы можете купить VisionDome менее чем за 300000 долл. и, не выходя из своего офиса или конструкторского бюро, делать то, что ранее было доступно только правительству или военным ведомствам, - сказал Дэн Дембицки, вице-президент по рекламе и маркетингу компании ARC. - Будущее сулит нам много интересного".

- Сэри Калин

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями