ПК на мировом рынке достигло 59,7 миллионов, увеличившись на 24,7% по сравнению с предыдущим годом; а для США эти данные составляют 22,5 миллиона и 21% соответственно.

Compaq по-прежнему удерживает лидирующие позиции во всем мире, увеличив выпуск компьютеров больше, чем на 1,2 млн.

Пять ведущих компаний в мире по предварительным оценкам объема продаж (в тыс. штук)
Компания
Объем продаж в 1994/Доля рынка
Объем продаж в 1995/Доля рынка
Рост объема продаж
Compaq
4,799/10%
5,999/10%
25%
IBM
3,937/8.2%
4,780/8%
21%
Apple
3,957/8.3%
4,658/7.8%
18%
Packard Bell
2,473/5.2%
3,169/5.3%
28%
NEC
1,941/4.1%
2,864/4.8%
48%
Остальные
30,794/64.3%
38,249/64%
24%
Итого
47,901/100%
59,719/100%
24.7%
Источник: Dataquest.

Если Compaq "держит марку", то лидирующие позиции IBM и Apple на мировом рынке активно атакуются другими компаниями. "Apple уступила IBM второе место из-за конкуренции на рынке дорогих машин", - сказала Кимбэлл Браун, вице-президент и старший аналитик компании Dataquest. Вслед за Compaq на мировом рынке по числу продаж идут IBM, Apple, Packard Bell Electronics и NEC. В Соединенных Штатах по числу проданных компьютеров в "список чемпионов", возглавляемый Compaq, входят Packard Bell, Apple, IBM, Gateway 2000, Dell Computer, Hewlett-Packard, Acer America, Toshiba America Information Systems и AST Research.

В Соединенных Штатах Packard Bell оставалась в 1995 году "королевой настольных систем", хотя финансовые трудности и ставка на снижение цены, а не на улучшение соотношения цена/производительность, несколько ухудшили положение компании", - сказала Браун.

Наибольшую активность в области продаж во всем мире проявила компания NEC, рост объемов продаж которой составил 48%, а на североамериканском рынке - компании Hewlett-Packard и Асег America, увеличившие свои продажи на 127% и 80% соответственно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями