Вице-президентом программы был Игорь Крохин, нынешний глава ИЦ "Анкей", назвавший свою компанию именно так в честь единственного аргонавта, не сгинувшего в процессе экспедиции за золотым руном, а зажиточно дожившего до глубокой старости.

Ядро "Анкея" - фирмы, изначально позиционировавшей себя как системного интегратора - составили специалисты ИНЭУМа, а также нескольких КБ и электронных российских заводов в ранге "почтовых ящиков", традиционно работавших на машинах DEC, в основном PDP и VAX, мало легальными способами завезенных в страну для целей, о которых говорить было не принято. В этой ситуации выбор основного партнера был логичен, однако работать с Digital, по свидетельству Крохина, было поначалу непросто - в ту пору корпорация в основном ориентировалась на продажи, а партнерам, в которых она была не слишком-то заинтересована, отводилась в лучшем случае роль субподрядчика в проектах. Но времена изменились, и теперь, по свидетельству возглавляющего в московском отделении Digital направление по работе с государственными организациями и банками Сергея Тарасова, корпорация рассматривает российских партнеров как проводников технологий Digital. Он же на специальной презентации объявил, что "Анкей" - наиболее крупный "проводник" Digital в России, чей оборот в 1995 году составил, как добавил Крохин, 30 млн. долл. при числе персонала в 180 сотрудников.

За счет чего "Анкей" добился успеха? Ответ очевиден - за счет активности в банковской сфере, прежде всего, за счет контрактов на поставку систем Alpha Server с Центробанком России, которые составили до 40% этого оборота. В результате поставок, по словам начальника отдела информатизации ЦБ Николая Дунаева, банк за несколько месяцев в два раза увеличил число своих филиалов, подключенных к системе электронных расчетов. Кроме того, с помощью "Анкея", получившего от DEC, кажется, все возможные титулы ("VAR", системный интегратор по RISC-серверам и сетевым решениям, "дистрибьютор по ПК", сертифицированный партнер по техподдержке и "авторизованный учебный центр"), ЦБ сделал пилотный проект в Рязанском филиале, опыт которого впоследствии будет распространен на другие регионы. Также в процессе реализации находится проект ЦБ и "Анкея" по созданию линии связи АТМ, которая свяжет три главных центра ЦБ в Москве. На сегодня выполнено техническое задание, проложено 32 километра оптического кабеля, связывающего один центр с другим, установлена техника.

Девиз "Анкея" - "все из одних рук". Правда, есть и другой: "Анкей" однолюб, он верен корпорации Digital, своему основному партнеру, и в этом не только его сила, но и его слабость. Сила - ибо это позволяет сосредоточить внимание на одной линейке продуктов, покрывающей практически все требования крупных клиентов. Слабость - потому, что, как признался Крохин, от некоторых клиентов приходится отказываться, так как они хотят базировать проект на продукции других производителей. Если же, по словам Крохина, в проекте по требованию клиента используется продукция конкурента DEC, то "Анкей" на это иногда идет, но поставка проходит не по его каналам. Фактически из крупных интеграторов, коим и является "Анкей", совсем немногие придерживаются подобной стратегии - большинство других имеют дело с конкурирующими производителями. Впрочем, "Анкей" на плохое финансовое положение пока не жалуется, а наоборот, рассчитывает в этом году еще расширить штат сотрудников...

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями