"Агама" открывает "Русский Клуб в Internet"
Регионы первыми увидели новую серию компьютеров R-Style
Lotus Russia пропагандирует Notes в сетях
Низкая цена - враг пирата
HP начала сетевую тренинг-программу для интеграторов
Web в масштабах предприятия
Всемирный бизнес
Видео в локальных сетях

"Агама" открывает "Русский Клуб в Internet"

Одна из проблем действующих в России узлов Internet - неприспособленность Internet для работы с русским языком. Чтобы ее решить, АО "Агама", известное своими лингвистическими программами, с конца 1995 года приступило к созданию русского Web-сервера, сначала зарегистрировав в США сервер www.agama.com, а затем подключив собственный WWW-сервер c адресом russia.agama.com. Сейчас компания "Агама" адаптирует свою русскоязычную информационно-поисковую систему, использующую при индексировании и поиске информации морфологический анализ текста, для обеспечения интерактивной работы пользователей в Internet. В марте систему можно будет проверить на базе российских законодательных документов, размещенных на сервере "Агама", а затем и на других российских WWW-серверах. Параллельно будет расширяться доступная на сервере "Агама" информационная база - в нее войдут данные об отечественных фирмах-разработчиках ПО и демоверсии их программ, которые, как надеются в "Агаме", составят костяк "Русского Клуба в Internet", в котором компания приглашает участвовать всех желающих.

Регионы первыми увидели новую серию компьютеров R-Style

В конце 1995 года компании R-Style Computers (преобразованный в отдельную фирму отдел R-Style, занимающийся компьютерным производством) и Intel провели совместное более чем двухнедельное road show по четырем городам - Владивостоку, Хабаровску, Екатеринбургу и Новосибирску. Именно в регионах, которые дают R-Style Computers около двух третей от общего объема продаж, компании продемонстрировали новую серию компьютеров с маркой R-Style. В них используются такие решения, как Pipilined Burst Cashe компании Intel, системные платы All-In-One, EDO RAM, а также эргономичные корпуса.

Lotus Russia пропагандирует Notes в сетях

Стремясь обеспечить своему популярному продукту Notes подобающее место на рынке России, компания Lotus предприняла в начале года несколько новых шагов. Во первых, принято решение о размещении на сервере FTP клиентской части Notes, дополненной русифицированными приложениями. Адрес сервера: FTP.DEMOS.SU, директория puboswindowslotus. Во-вторых, Lotus Russia и компания "Демос" открыли конференцию (DEMOS.BIZ.LOTUS, хост news&demos.su.), в которой будут помещаться материалы о новых продуктах Lotus. В третьих, Lotus Russia и журнал "КомпьютерПресс" анонсировали выход совместного электронного журнала Lotus Notes News, который будет доступен подписчикам через электронную почту сетей Relcom и GlasNet. Периодичность - 2 номера в месяц, стоимость месячной подписки - 22 долл.

Низкая цена - враг пирата

Страдая от массовых продаж пиратских копий своих программных продуктов, российские производители ПО пускаются во все тяжкие, стремясь хоть как-то справиться с этим злом, а значит, выжить. Своим путем пошла московская компания "Информационные системы и технологии", которая, выпустив в конце 1995 года общедоступный справочный CD-ROM "Ваше право" (содержит более 10 тыс. документов российского законодательства), ныне продает его по демпинговой цене в 110 тыс. рублей. Конечно, в этом случае норма прибыли на каждый компакт-диск оказывается меньше всех допустимых норм, однако такая цена делает изготовление и продажу пиратских копий невыгодными. В результате этого хода без конкуренции со стороны пиратов ИСТ продал за две недели весь первый тираж "Вашего права" - 1 тысячу экземпляров.

HP начала сетевую тренинг-программу для интеграторов

Компания Hewlett-Packard известна на российском рынке тем, что уделяет повышенное внимание сопровождению, поддержке и обучению партнеров и клиентов особенностям своей продукции. В декабре 1995 года компания сделала очередной шаг в упрочении своих позиций, открыв принципиально новую для себя программу обучающих тренингов под названием Networked Systems Technical Training. До сих пор НР, как и подавляющее большинство ее конкурентов, в своих тренинг-программах для партнеров основной упор делала на технологию продаж, фактически отдавая технические особенности своих новых продуктов на откуп техническим специалистам фирм-партнеров, которые, получив продукт, "разбирали его по винтикам" и, пользуясь технической информацией от НР, таким образом изучали продукт, чтобы потом продвигать его на рынок.

Web в масштабах предприятия

После опроса 170 сотрудников больших и средних компаний, Business Research Group выпустила отчет, в котором отразилось увеличение масштабов использования серверов World Wide Web в качестве групповой платформы в пределах корпорации, так называемого корпоративного "Intranet" (внутренней сети). Серверы Intranet Web располагаются внутри кольца корпоративных брандмауэров и обеспечивают точно такие же возможности мультимедиа, как и Web в Internet. Доступ к ним ограничивается рамками корпорации. BRG рассматривает Intranet как реальное явление в мире бизнеса, отмечая при этом, что 23% опрошенных уже используют или планируют использование Web по его прямому назначению, а 20% изучают возможности применения внутренних Web-серверов. Респонденты признали, что Web - подходящая база для получения и накопления корпоративной информации. BRG отмечает движение от Unix к Windows NT и Windows 95, альтернативным платформам для сервера Intranet. Полный отчет BRG назван Vendor Opportunities in the Commercial Internet Market-1.

Всемирный бизнес

Международная коммерция по Internet - не такое простое дело. Для этого вовсе недостаточно соединить вместе несколько Web-серверов и произнести "Таиланд, ответьте штату Айова". Корпорация Sholink и центр Bay Area World Trade Center, известный под сокращенным наименованием WTCSF, объединились в попытке сгладить возникающие шероховатости. На первом этапе своей программы (всего в ней предусмотрено три этапа) Sholink и WTCSF создают всемирную базу данных и защищенную среду обработки транзакций, которые будут обеспечивать хранение торговой коммерческой информации, предоставлять подробные данные о торговых партнерах, методах обеспечения международных коммерческих транзакций и оказывать общее содействие в торговой и коммерческой деятельности во всем мире. На втором этапе будет обеспечиваться оперативная передача объявлений деловых партнеров.

Видео в локальных сетях

Официальные представители компании АТ&Т Marketing Communications полагают, что их компания может добиться существенного преимущества в конкурентной борьбе за счет сокращения времени, необходимого для создания, просмотра и утверждения рекламных программ для печати, радио и телевидения. С этой целью АТ&Т заказала у корпорации Anchor Communications сеть Fibre Channel. Система стоимостью более 400 тыс. долл. благодаря внедрению высокопроизводительных локальных сетей для приложений мультимедиа, сделают доступным на настольных ПК поддержку полноценного видео с качеством NTSC, машинную мультипликацию и возможности проведения видеоконференций. В заказ были включены 1,062-гигабайтный Fibre Channel Switch (FCS) корпорации Anchor и PCI-совместимые адаптеры.