Picture

Эти относительно небольшие системы в некоторых областях постепенно приходят на смену высококлассным графическим системам, стоимость которых может составлять от 500000 до 1 млн. долл.

Проиллюстрировать это можно на примере выпущенного в ноябре кинокомпанией Walt Disney Pictures мультфильма Toy Story, путевку в жизнь которому дало программное обеспечение для компьютерной графики. Все персонажи, освещение и анимация были спроектированы с помощью рабочих станций Silicon Graphics. Для создания реалистичных изображений они были оцифрованы и обработаны на "ферме рендеринга", состоящей из 120 Unix-машин компании Sun.

При создания фильма Toy Story компьютеры компаний SGI и Sun работали с программой анимации фирмы Pixar. Программа под названием Marionette связывала настольные системы, в то время как сервер базы данных компании Sybase "склеивал" кадры мультфильма по мере их создания.

"Вместо одного мощного компьютера мы всегда предпочитали иметь некоторое количество машин меньшего масштаба, - сказал Ральф Гуггенхайм, один из режиссеров фильма Toy Story, вице-президент фирмы Pixar по созданию художественных фильмов. - Если даже часть компьютеров выйдет из строя, то это не сможет остановить процесс работы над фильмом".

Но при таком оперативном подходе к созданию фильмов, наибольшая экономия достигается за счет комплектования "съемочной" группы. Как сказал Гуггенхайм, группа создателей мультфильма Toy Story состояла из 110 человек, вместо обычных 600, участвующих в создании традиционного рисованного мультипликационного фильма. При этом группа из пяти человек наблюдала за работой фермы рендеринга. На создание фильма ушло приблизительно столько же времени, сколько требуется при использования традиционной ручной техники анимации, то есть немногим более двух лет.

Если технология создания Toy Story получит широкое распространение, все большее количество рабочих Unix-станций и высокопроизводительных ПК, разработанных на базе нового микропроцессора Pentium Pro, сможет проникнуть в службы Голливуда.

По оценкам аналитиков, микропроцессор Pentium Pro имеет такое же быстродействие, как и большинство RISC-процессоров в Unix-системах, и будет работать с графическими приложениями в среде 32-разрядной ОС Windows NT. Поставка подобных систем, наряду с NT-системами на базе микропроцессора PowerPC, должна начаться уже в этом году.

Как сказал Бретт Леонард, руководивший летом прошлого года созданием художественного фильма Virtuosity, высокопроизводительные ПК могли бы шире использоваться в киноиндустрии. По словам Леонарда, системы на базе ПК позволят небольшим студиям Голливуда конкурировать с более крупными кинокомпаниями и позволят режиссерам повторно задействовать киноматериал, хранящийся в цифровой форме, для создания компакт-дисков и интерактивных компьютерных игр.

"Мы пытались заново изобрести процесс создания продукции масс-медиа, но уже на качественно новом уровне, - заметил Леонард, соучредитель компании L-squared Communications. - Частью этого замысла является использование недорогих инструментов, поскольку они начинают играть все большую роль среди интерактивных средств для потребителей". Для создания специальных эффектов Леонард использует программу 3D Studio компании Autodesk.

Однако новые возможности заставляют делать выбор. Часть специалистов считает, что даже те ПК, которые оснащены специальными графическими платами и дополнительной памятью, не могут обрабатывать очень больших наборов данных и не обладают такими же возможностями расширения, как Unix-системы. Как заметил Хойт Йитман из компании Dream Quest Images, высокопроизводительные компьютеры Onyx компании SGI могут за несколько часов сделать такую работу, на выполнение которой ПК потребуется много дней.

"Это и называется производительностью, - сказал Йитман. - Если у Вас имеется "узкое место", то, независимо от того, связано ли оно с временем вычисления, решением числовых задач большого объема, дисковой памятью или скоростью движущихся изображений, по мере накопления данных у вас могут возникнуть проблемы". Компания Dream Quest использует компьютеры Macintosh при создании коммерческой продукции для ТВ и серверы SGI для "перемалывания" сверхбольших наборов данных.

По словам Гуггенхайма, он пока не рассматривает возможности использования ПК для этих целей. "Все зависит от соотношения цена/производительность и надежности, а также от необходимости работать с очень сложной графикой, - сказал он. - Каждый кадр занимает около 5 Мбайт, и для того, чтобы сделать фильм, требуется 1 Тбайт информации".


Ура Голливуду!

По данным Хэни Нэйда, аналитика из инвестиционной фирмы Piper Jaffray, в 1994 году размер рынка цифровых средств для создания фильмов и видеопродукции составлял от 200 до 300 млн. долл., и на нем доминировали SGI и Apple Computer. Общая стоимость программного обеспечения для создания фильмов оценивается суммой от 50 до 100 млн. долл., а трехмерная анимация добавляет еще от 100 до 200 млн. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями