PictureС каждым днем виртуальная реальность становится более реальной.

Фирма SensAble Devices разработала устройство, которое, в дополнение к уже существующим в мире виртуальной реальности зрительным и слуховым ощущениям, обращается к осязанию.

Новое устройство фирмы, получившее название Phantom A, оснащено небольшим манипулятором со своеобразным наперстком, который пользователь может надеть на свой палец. Устройство отслеживает движения пальца и, когда пользователь дотрагивается до сгенерированного компьютером объекта, воздействует на палец, оказывая на него соответствующее давление.

Такой способ позволяет различать гладкие сферические поверхности, плоские стены, острые углы, ощущать эффект трения и даже различную фактуру поверхности. По словам президента SensAble Devices Билла Олета, существует также дополнительная функция, основанная на использовании двух пальцев руки, одним из которых является большой палец. Действуя ими, пользователь может как бы подцеплять объекты, сгенерированные компьютером.

Опыты с похожими, но более масштабными и дорогими системами проводили и другие компании, однако SensAble Devices сделала устройство Phantom A совместимым с обычными настольными ПК или рабочими станциями Silicon Graphics. Достаточно небольшие размеры устройства позволяют поместить его рядом с такими компьютерами.

Система Phantom A стоит 19500 долл., но, по словам Олета, ее цена в будущем понизится. В указанную стоимость, однако, не входят затраты на разработку ПО и проведение моделирования. В случае более дорогих и сложных проектов программа для трехмерного моделирования может стоить около 40000 долл. Для сравнения, простой авторский пакет трехмерной графики компании Ray Dream, предназначенный для создания анимаций и иллюстраций, стоит 300 долл.

Как сообщил Олет, несколько компаний уже используют Phantom A для создания улучшенного человеко-машинного интерфейса. Это устройство может быть также использовано для имитации действий хирургов и обучения рабочих сложным задачам.

А в некоторых видах бизнеса виртуальная реальность используется не только для проведения тестов.

Автомобильная компания Ford Motor недавно открыла лабораторию виртуальной реальности с целью разработки инструментальных средств для технического проектирования и приложений, предназначенных для оценки проектов. Например, применяя пакет компании Division, можно использовать технологию виртуальной реальности для предполагаемых конфигураций приборной доски автомобиля с целью проверки ее доступности для осмотра и ремонта и возможности обзора.

Крупный европейский производитель самолетов, компания Airbus Industrie, подготовила сквозную демонстрацию дизайнерских решений для интерьера своего нового самолета, выполненную в технологии виртуальной реальности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями