В мире таких специалистов довольно много, около 2 тысяч, из них всего около десятка - в России. Причина в том, что получить статус ASE непросто: сначала предстоит получить сертификаты CNE (Certified Novell Engineer) от Novell и MCSE (Microsoft Certified System Engineer) от Microsoft, а уж затем замахиваться на системного инженера Compaq. Правда, до самых недавних пор ближайшей точкой, где готовили ASE, была Венгрия. Впрочем, сегодня эти проблемы в прошлом - в декабре статус учебного центра Compaq получила компания "Микроинформ", в последнее время окончательно переориентировавшая свой бизнес на учебные центры.

Compaq, по словам Александра Канна, главы российского представительства фирмы, "каждый год формулирует для себя некоторую глобальную задачу и успешно ее выполняет". Задача компании в 1997 году - стать первыми в мире по программе customer satisfaction, а в это понятие входит обучение парнеров маркетингу и технике Compaq. В результате перед российским представительством встала нелегкая проблема выбора базы для организации учебного центра. С одной стороны, подобный центр должен готовить сертифицированных специалистов Novell и Microsoft, с другой - иметь опыт и авторитет, так как на неопределенно долгое время он станет единственным учебным центром Compaq на территории СНГ и стран Балтии. Кроме того, по мнению Виктора Городничего, менеджера по маркетингу Compaq/Россия, центр может открыть только фирма, которая не торгует техникой Compaq, "дабы ее не могли упрекнуть в необъективности". Именно по этой причине лавры учебного центра Compaq не были отданы корпорации LVS. Всем этим условиям удовлетворил лишь "Микроинформ", который занимается обучением несколько лет.

Обучение в "Микроинформе" по технике Compaq ведется на трех уровнях: для специалистов по маркетингу и продажам (стоимость курса - 250 долл.), для технических специалистов (350 долл.) и для системных инженеров ASE, устанавливающих и эксплуатирующих технику Compaq в корпоративных сетях (900 долл.). Немаловажная и достаточно уникальная особенность этого учебного центра состоит в том, что Compaq взяла на себя финансовые расходы парнеров на обучение, а это, по словам Канна, "должно придать ускорение процессу появления авторизованных инжернеров по технике Compaq: компания получит возможность самостоятельно отбирать тех, за чье обучение стоит заплатить". К моменту подписания соглашения заказ со стороны Compaq составлял 80 человек, или 8 групп. С весны в учебном центре "Микроинформа" начнут обучаться технические специалисты крупных заказчиков - и это, по словам представителей Compaq, будет сделано за ее счет. В среднем обе фирмы планируют обучать в новом учебном центре не менее 500 человек за год. Первая группа начинает занятия в конце декабря - это сотрудники дистрибьюторского центра "Дилайн". Тема курса - маркетинг и продажи. Остальные программы стартуют позже, когда в штате учебного центра появятся соответствующие преподаватели. Пока же прошли обучение в европейской штаб-квартире Compaq в Мюнхене только 3 преподавателя.