IBM PC анонсировала новую линию высокопроизводительных ноутбуков старшего класса. Как сообщают представители компании, новый продукт будет иметь ряд преимуществ, в том числе эргономических, по сравнению с большинством настольных ПК.

Гигант индустрии ПК конкурирует с такими компаниями, как Compaq Computer и Panasonic Personal Computer на развивающемся рынке ноутбуков с изображением телевизионного качества.

Вслед за ними идет Toshiba America Information Systems, которая также в скором времени планирует представить подобный продукт.

Представленная серия IBM ThinkPad 760 снабжена 12.1-дюймовыми экранами, поддержкой стандарта MPEG процессором Pentium/90 МГц.

Появление ноутбуков на базе 120-мегагерцевых процессоров ожидается в ближайшее время: незначительная задержка произошла из-за того, что Intel несколько позже представила новый кристалл, допустив небольшое упущение при проектировании.

Цены будут изменяться от 5349 долл. за Model 760C (2,75 кг с 10.44-дюймовым экраном) до 7449 долл. Model 760DC (3, 33 кг с 12.1-дюймовым экраном и съемным накопителем жестких дисков).

Новые свойства

Отражая последние тенденции в области ноутбуков, серия 760 также имеет некоторые эргономические свойства, среди которых - упор для ладоней и откидывающаяся клавиатура.

"Пользователи портативных ПК нуждаются в большем количестве удобств, - сказал Алан Хэдж, преподаватель Корнельского Университета. - Производители начинают все яснее понимать это".

"Новые машины компании IBM - весьма ценный подарок", - заметил один из пользователей. Грант Эриксон, администратор информационных систем в Goodyear Tire and Rubber, сказал, что его компания перешла на ноутбуки для презентаций.

По его мнению, одним из преимуществ серии 760 является возможность подключения ноутбука к телевизионной сети, передающей изображение с компакт-диска на экран большего размера.

"Я уверен, что мобильные ПК в руках коммивояжеров займут место традиционных видеокассет, - сказал Эриксон. - Новые продукты IBM обладают колоссальным потенциалом".

Однако, по мнению аналитиков, высокая цена ноутбуков ограничивает область их сбыта относительно небольшим, специализированным рынком.

Рэндэл Гюсто, аналитик International Data Corp., считает, что используя ноутбуки старшего класса, IBM стремится сохранить репутацию технического лидера отрасли.

"Проблема состоит в назначенных за продукт высоких ценах, - сказал он. - Hо мы уверены в том, что рыночные цены будут снижаться от 5000 и 8000 долл. до 4000 и 6000 долл. соответственно".