Использование виртуальной реальности в моделировании построек позволяет снизить стоимость строительства

В скором времени компании, планирующие строительство крупных промышленных сооружений, смогут увидеть свои предприятия, еще не потратив на их сооружение ни цента.

Raytheon Engineers & Constructors (Филадельфия), дочерняя компания корпорации Raytheon, изучает свои широкомасштабные строительные проекты в виртуальной реальности, пользуясь программным обеспечением трехмерного моделирования компании MultiGen.

"Создается впечатление, что Вы ходите по заводу среди реальных предметов и построек", - объяснил Грег Лоус, разработчик систем виртуальной реальности в MultiGen. Возможности модульного проектирования, предоставляемые программным пакетом, позволяют использовать по всему предприятию типовые контейнеры, трубопроводы и соответствующее оборудование. Клиенты, в свою очередь, могут лучше разобраться в расположении рабочих зон предприятия и назначении оборудования.

Это избавляет от необходимости постоянной корректировки проекта здания в процессе строительства. Такая корректировка обычно входит в общую стоимость и часто снижает выгодность контракта.

"Мы можем сразу же вносить в проект необходимые измененния", - сказал Лоус, добавив, что такое применение виртуальной реальности никак нельзя назвать использованием новой технологии для развлечений.

"Это не игрушка, а инструмент для работы. И это не так просто сделать, иначе уже все бы разрабатывали бы такие продукты".

Raytheon Engineers & Constructors, специализирующаяся на проектировании больших промышленных предприятий, использует для своих разработок системы САПР, но двумерное изображение на экране не может дать полного представления о здании.

Программное обеспечение MultiGen преобразует данные, созданные в САПР, в собственный формат баз данных OpenFlight (первоначально созданный специально для моделирования полетов), задает фактуру поверхностей и окраску и воспроизводит все детали сооружения.

Преимущество трехмерного моделирования в реальном времени, или виртуальной реальности, состоит в том, что здесь нет заранее спланированных ситуаций; пользователи просто "гуляют" где захотят и могут расмотреть любой объект.

По словам Джо Фантуцци, президента MultiGen, "представители Raytheon предпочитают сами намечать маршруты накануне демонстрации".

Raytheon планирует использовать эту систему для выбора первоочередных объектов строительства, подготовки рабочих графиков и обучения технического персонала.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями