Вот и компания "Весть", имевшая до сих пор стойкий имидж крупного реселлера программных продуктов и разработчика собственных прикладных программ, 26 октября, в день окончания своей традиционной конференции для крупных заказчиков, объявила о смене стратегии. Впрочем, этот вывод можно было сделать и до пресс-конференции, пользуясь одними лишь материалами конференции, на которой значительное внимание было уделено "тяжелым" программным продуктам, таким как Microsoft BackOffice, PowerBuilder или СУБД Sybase. "К смене стратегии мы шли полтора года и теперь можем с уверенностью смотреть в будущее", - сказал президент группы "Весть" Константин Синюшин.

Новая жизнь предусматривает отход компании в целом от реселлерства (им будет заниматься одна из компаний группы "Весть") и акцент на то, что вице-президент по развитию бизнеса Анатолий Гавердовский назвал "софтверной интеграцией". В отличие от еще одного термина, введенного в обиход компанией R-Style ("серийная интеграция"), "Весть" намеревается вести только ту часть интеграционных проектов, которая затрагивает программную часть комплексной автоматизации управления корпорацией - другими элементами проектов, например, сетевыми, "Весть" намерена делиться с партнерами. Если интеграторов сравнивать с портными, то LVS или "АйТи" с IBS шьют одежду на заказ, R-Style предлагает платье, подогнанное лишь по типовым фигурам (поэтому и дешевле, чем у LVS, IBS и "АйТи"). В этом ряду "Весть" можно бы было сравнить с компанией, которая шьет на заказ только рубашки, предлагая покупателю остальные детали туалета заказать у других поставщиков. Почему же в России с недавних пор солидные клиенты носят только компьютерную одежду, сшитую на заказ? Гавердовский отвечает так: "Потому что клиент покупает коробки с программными продуктами, ставит их на компьютеры - а они не работают или работают не так, как нужно". До некоторых пор подобные проблемы крупные организации решали с помощью собственных групп специалистов, однако сегодня все чаще привлекают к работе сторонние фирмы.

К смене вывески (а также структурной перестройке - теперь "Весть" строится по модели IBS с во многом финансово самостоятельными дивизионами под одной торговой маркой) компанию подтолкнули несколько факторов. Главный из них - эволюционный: "Мы прошли стадию торговли, - сказал Синюшин, - и вступили в стадию программного производства." Ему вторит Гавердовский: "В 1995-м среди реселлеров началась жесткая конкуренция. Занимаясь только перепродажей развиваться стало непросто. Можно открыть 15 складов и 30 магазинов, однако это не самый успешный ныне бизнес. Мы уже заработали на нем и меняем нишу. Там, где нет интеллектуальной составляющей, конкуренция выше." Синюшин подытожил: "Мы никогда не станем дистрибьютером. У нас другой путь". Заработанное на реселлерстве "Весть" решила вкладывать в интеллект и производство и построение крупных информационных систем в идеологии "клиент/сервер", в которых маржа неизмеримо выше. Толкание локтями на дистрибьютерском рынке ни к чему не привело.

Сейчас в отделе разработок компании (самым большом по численности) близки к завершению системы класса order processing, автоматизирующие полный спектр коммерческих задач территориально распределенных фирм. Также заканчивается работа над корпоративной системой управления бизнес-процессами и контроля исполнения. Еще одна готовящаяся к выпуску система от "Вести" - система безбумажного делопроизводства и архивирования документов. Платформы для разработки систем "Вести" - СУБД Sybase и "тяжелые" продукты Microsoft, средства разработки - системы PowerSoft и Microsoft (например, FoxPro - на малых системах).

Одновременно с перепозиционированием "Весть" открыла учебный центр по технологиям "клиент/сервер". Пока в нем доступно обучение по продуктам Microsoft BackOffice, но в скором времени список пополнится продуктами фирм Sybase, PowerSoft, PC Docs и Action Technologies. По словам Синюшина, "подобного центра пока нет ни у кого, его можно сравнить разве что с аналогичным центром LVS".