и CompuLink Джордж Какавос и Сергей Цуканов представили новые компьютеры CLR Infinity, которые, как оба надеются, имеют шансы завоевать статус brand name на обоих рынках, российском и американском.

Основания у них имеются. ПК CLR будут оснащены процессорами Intel 486 (от DX2/66 до DX4/100) и Pentium (с частотой от 75 до 120 МГц) и выполнены в оригинальном дизайне. Джордж Какавос даже решился сравнить инновационность этих моделей с продуктами лидеров рынка: "Мы пока уступаем лишь Micron и идем по инновациям и оригинальности решений вровень с Dell". При этом цены на CLR будут ниже, чем на аналогичные машины Dell и Micron. Например, ПК с чипом 486DX2/66 стоят в CompuLink 690 долл., с чипом 486DX4/100 - 921 долл., с Pentium-75 - 1257 долл., с Pentium-100 - 1620 долл., причем цены едины для США и России. Самая дорогая модель с Pentium-120 будет продаваться по цене 1863 долл.

Машины с Pentium рассчитаны в основном на американский рынок, а с процессором i486 - на российский и другие, подобные ему рынки. Правда, кое-что может и помешать CLR стать brand name даже в России. Например, в них используются не самые популярные мониторы - Hyundai (по желанию покупателя - Sharp или NEC). Правда, мониторы могут быть заменены.

В России пока продвигать CLR будет сама компания CompuLink; в качестве дистрибьютора выступит также один из питерских партнеров компании. Цуканов заявил, что CompuLink ведет переговоры с еще несколькими реселлерами, но назвать их отказался. Известно, что подобные переговоры велись с концерном "Белый Ветер", однако, его президент Юрий Дубовицкий сказал: "Мы воздержались, так как есть более интересные продукты этого класса, которые мы и продаем". Дубовицкий добавил также, что по этой же причине (цены плюс недостаточный имидж) "Белый ветер" не продает компьютеры от R-Style, которые, кстати, точно также претендуют на российский brand.

Впрочем, в России Compulink предполагает реализовать до конца года не так уж много компьютеров серии CLR Infinity - три-четыре тысячи ПК против девяти-десяти в Америке. Естественно, что для розничной торговли Россия будет далеко не самым приоритетным рынком. Им будут США - именно там уже два месяца CLR ведет масштабную рекламную компанию, средства на которую будут еще увеличены (за счет "Computer Shopper"). Видимо, там компьютеры CLR могут быть позиционированы как "качественные ПК для небогатых" и иметь определенный успех. Напротив, в России наиболее явным для CLR будет рынок крупных проектов из-за уникального статуса и уникальной ситуации, сложившейся на рынке. Если аргументы CLR для российской розничной торговли пока недостаточны (те, у кого со средствами хорошо, безусловно купят что-нибудь наподобие Compaq или IBM, а те, у которых неважно - ПК от VIST или даже от "РиК"), то на российском рынке крупных заказчиков, особенно государственных проектов, CLR имеет особое место. Если речь пойдет об американском качестве, то будут помянуты город Майами, штат Флорида, американские конвейерные линии и столь же американский персонал. Если же разговор свернет в патриотическое русло, то и здесь CLR есть что ответить: CompuLink - российская фирма. Иными словами, основной игрок такого плана, который до недавних пор и проявлял на корпоративном российском рынке особую активность, компания ИВК в последнее время менее зпментна, поэтому если и есть сейчас у CLR конкурент, то это уже упоминавшиеся компьютеры R-Style. В целом же Сергей Цуканов прогнозирует, что проект в целом должен окупить себя примерно к марту-апрелю 1996 года, не сообщая, правда, сколько средств вложено в проект.