Клиент-серверная технология поощряет техническое мастерство, но помимо этого, профессионалы информационных систем, курирующие какую-либо реализацию технологии клиент/сервер, должны обладать определенным набором качеств для того, чтобы привести сложный проект к успешному завершению.

Попытка понять, каким должен быть этот набор качеств, сродни попытке поймать рыбу голыми руками. Тем не менее, по мнению экспертов, хорошему администратору проекта в области систем клиент/сервер необходимы, помимо технических навыков, следующие качества:

Умение определять степень риска. Эд Саади, исполнительный вице-президент компании Pencom Systems (Нью-Йорк), которая специализируется на подборе персонала для работы в области технологий клиент/сервер и открытых систем, считает, что одним из наиболее важных качеств руководителя проекта является "способность прыгнуть в воду и при этом правильно определить степень риска". "Так много неопределенного в области программного и аппаратного обеспечения, так много возможных комбинаций и, соответственно, результатов, что хороший администратор проекта должен быть похож на первопроходца, который не боится вступить на неизвестную территорию и, возможно, даже получить одну-две стрелы в спину", - сказал Саади.

Готовность мириться с неопределенностью. Как считают некоторые эксперты, безусловно, готовность мириться с неопределенностью может стать наиболее важным фактором, который профессионал в области информационных систем может привнести в проект системы клиент/сервер. "В мире технологий клиент/сервер вы не всегда имеете возможность получить четкое представление о том, какой инструментарий может быть использован для реализации той или иной части проекта, - считает Дан Де Салво, президент консультационной компании Chesapeake Vector (Ферфакс, шт. Вирджиния). - Технология изменяется настолько быстро, что невозможно придерживаться каких-либо стандартных схем. Поэтому необходимо развивать у себя способность постигать и работать с неизвестным".

Адаптируемость и гибкость. Рука об руку с готовностью работать с неизвестным идут адаптируемость и гибкость. "Вы должны уметь делать обоснованные предположения о мире клиент/сервер, - сказал Джо Тимминаро, вице-президент по технологии консультационной фирмы J&Frank Associates (Пало-Альто, шт. Калифорния). - Это значит, что вы должны быть максимально гибкими, открытыми к новым идеям и не быть привязанными к единственному пути решения какой-либо задачи. Вы должны уметь рассматривать вещи с любых точек зрения и допускать их частое изменение".

Понимание возможностей своей команды. Другое немаловажное качество руководителя проекта - понимание круга возможностей членов команды, работающей над проектом клиент/сервер. Поскольку определенная доля склонности к какой-либо работе необходима, важно знать, в какой области деятельности члены команды являются специалистами. "Вы не можете делать все, поэтому нужно знать, какие знания и опыт есть у вашей команды, с тем, чтобы дополнить ее нужными специалистами", - сказал Кевин Рейли, вице-президент по информационным системам компании Richardson Electronics. Компания занимается продажей электронных компонентов и имеет 680 сотрудников.

Чувство локтя. Хороший администратор должен также быть готов принять на себя ответственность за развитие и результат проекта. "Раньше, если что-то шло не так, вы могли винить поставщиков", - добавил Рейли, - но, в большинстве случаев, когда вы сами строите часть клиент-серверной системы, вы доберетесь до цели быстрее, если сможете допустить, что тоже в чем-то не правы".

По словам Рейли, когда ему приходиться нанимать сотрудников для разработки информационных систем, он, скорее, ищет людей с соответствующим набором качеств, чем обладающих профессиональными техническими навыками.

"Безусловно, есть много хороших специалистов в области объектно-ориентированного программирования, но я выбираю людей, которые, в первую очередь, подходят нашей команде и нашему проекту", - заключил он.

Дальновидность. Администраторы проекта клиент-серверной системы должны обладать способностью предугадывать развитие ситуации, включая полное и быстрое освоение новых отраслей бизнеса, которым адресована создаваемая технология. "В наши дни люди, работающие над проектом клиент/сервер, не должны испытывать затруднений с реализацией или использованием каких-либо возможностей, возникающих в процессе расширения бизнеса, для которого предназначен проект, - сказал Вайн Эскерсон, главный консультант исследовательской компании Patricia Scybold Group (Бостон). - Это во многих случаях требует умения угадывать желания пользователей до того, как они их выскажут".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями