С планшетом, но без выходных

Ради возможности самостоятельно выбирать мобильные устройства и иметь доступ к ним на рабочем месте сотрудники компаний готовы поступиться бесплатным кофе, оплачиваемой парковкой и даже выходным днем. Результаты опроса, проведенного Kelton Research, свидетельствуют о неудовлетворенном спросе работников на поддержку мобильных технологий, повышающих степень мобильности и производительность труда.

Что вполне естественно, большинство опрошенных предпочли бы самостоятельно решать, какое мобильное устройство использовать в работе, вместо того чтобы оставлять этот выбор работодателю. Спрос на мобильные программные средства, хорошо приспособленные к рабочим нуждам, также высок. Сотрудники заявляют, что применение таких программ в работе повышает производительность труда. Наибольшее повышение продуктивности ощущают те, кто применяет для работы более трех различных мобильных приложений.

Многие сотрудники быстрее бы внедрили приложения в свою практику, если бы их было проще получать. 45% респондентов готовы использовать организованный работодателем онлайн-магазин мобильных приложений, разрешенных к применению в служебных целях.

Большая часть опрошенных (71%) настолько сильно желают использовать в работе собственное мобильное устройство вместо предлагаемого компанией, что согласны ради этого поступиться по меньшей мере одним из следующих дополнительных удобств: в первую очередь бесплатным кофе, бесплатным питанием и бесплатными офисными принадлежностями. Некоторые готовы отказаться от оплачиваемой компанией парковки или лишнего выходного дня.

Однако ситуация осложняется недостаточной готовностью ИТ-служб: лишь 29% заявляют, что их департаменты ИТ в целом хорошо справляются с поддержкой мобильных устройств. Еще меньшее число пользователей высоко оценивают возможности своих ИТ-служб в плане установки мобильных приложений и решения сопутствующих эксплуатационных проблем.

Фактически результаты опроса стали призывом для департаментов ИТ к более активному внедрению мобильных приложений и повышению гибкости в этом отношении. Мобильная информатизация требует пересмотра и ускоренной реализации стратегий внедрения технологий для удовлетворения растущих потребностей сотрудников.

«К сожалению, очень часто на мобильные устройства распространяется политика, аналогичная средствам сотовой связи, однако современные гаджеты гораздо более персонифицированы. И если носить с собой два телефона было еще возможно, то два смартфона или планшета уже проблематично. Усложняет проблему наличие нескольких операционных систем у мобильных устройств, что делает персонализацию более яркой. Это я ощутил на себе лично — используя мобильное устройство, не поддерживаемое корпоративной ИТ-политикой», — делится Максим Тищенко, заместитель начальника главного управления ЦБ по Архангельской области.

«В последнее время наблюдается активный рост количества мобильных устройств, используемых в корпоративных целях», — констатирует Дмитрий Романов, директор департамента инфраструктурных решений Digital Design. Если во II полугодии 2010 года для планшетов этот показатель составлял около 5%, то сейчас для рабочих задач используется около 15% таких устройств.

«Предприятия должны расширить свои стратегии информатизации и ускорить их реализацию», — подчеркивает Даниель Ортега, старший директор Sybase по маркетингу продуктов. Сотрудники начинают гораздо полнее осознавать возможности мобильных информационных технологий и предъявляют соответствующие требования к ИТ-службам. Отмечается явный рост потребностей в повышении производительности труда с помощью мобильных технологий; при этом речь идет об использовании на рабочем месте самых разнообразных устройств.

«Поскольку не все мобильные приложения по умолчанию отвечают установленным требованиям безопасности, ИТ-менеджеры должны рассматривать разные стратегии внедрения программных средств и управления ими», — продолжает Ортега. С этой точки зрения поставщики современных решений пытаются облегчить диалог с заказчиками, касающийся возникающих проблем.

«Действительно, раньше некоторые компании отказывались от применения мобильных устройств — в частности, iPad — в корпоративных целях из-за трудностей их встраивания в ИТ-инфраструктуру организации в соответствии с внутренними стандартами», — согласен Романов. Поэтому чрезвычайно важен выпуск решений, обеспечивающих централизованное управление планшетами и другими мобильными устройствами без участия пользователей. Внедрение таких систем делает возможной удаленную настройку мобильных устройств, а также создание подборок нужных сотрудникам приложений. Наконец, в их рамках возможна разработка политик безопасности. Риск утечки конфиденциальной информации сводится к минимуму благодаря возможности мгновенно удалить по запросу пользователя данные с устройства в случае его кражи или утери.

В 2011 году Sybase уже проводила исследование с целью рассмотрения подходов предприятий к мобильной информатизации. Результаты показали, что внедрение мобильных приложений входит в число важнейших приоритетов компаний. 90% ИТ-менеджеров заявили, что в этом году в их организациях запланировано внедрение новых мобильных приложений, при этом почти четверть намерена внедрить в своей организации 20 или более программных средств.