В большинстве своем мы воспринимаем сотрудника как должное, а осознаем, насколько много значил этот работник, руководитель, коллега, когда уже поздно

Согласно данным Министерства труда США, 64% американцев при уходе с работы называют такую причину: они не чувствуют, что их ценят на рабочем месте. Хорошая привычка говорить о своей высокой оценке кого-то, особенно на работе — большая редкость.

Больше признания на работе

Часто мы тратим слишком много времени и энергии на то, что нас не устраивает, беспокоит или на то, что считаем нужным исправить, изменить или улучшить. А не лучше ли остановить эту отрицательную зацикленность и уделять больше внимания положительным
моментам?

Вообразите, как эта несложная, но глубокая перемена может изменить наших коллег, профессиональные взаимоотношения, результаты, а в итоге — жизнь. Наш опыт — это то, на чем мы сфокусированы; каждую секунду мы делаем выбор, на что обратить внимание.

Конечно, важно смотреть трудностям в лицо и противостоять им, но не нужно зацикливаться на неприятностях и позволять им повелевать нами. Каждый может сделать сознательный выбор и начать ценить своих коллег.

Для вашей компании и коллег много значит то, что вы решаете обратить на них внимание. А искусство похвалы в компании требует сосредоточения, тренировки и смелости.

Действия

Сделав то, что перечислено ниже, вы добавите самоуважения, в коллективе и в организации.

  • Каждую неделю посылайте как минимум одну благодарственную открытку. Открытка имеет большой вес, особенно с учетом того, что основную часть письменных коммуникаций вы осуществляете в электронном виде.
  • Когда кто-то хвалит вас, скажите «спасибо». Это много значит! Принимая похвалу, вы повышаете самооценку и получаете признание других. Приучите себя признавать то, что вам говорят; не спорьте и не отвергайте похвалу. А после просто скажите «спасибо».
  • Говорите о хорошем. О том, что в компании идет успешно и нравится вам в других. Лучше всего это делать перед началом совещаний. Прежде чем перейти к сути совещания, уделите немного времени обмену хорошими новостями. Это особенно важно, если задачи стоят серьезные и непростые. Чтобы прийти быстрее, иногда нужно притормозить.
  • Хвалите людей публично. Это очень важно! На совещаниях, электронным письмом или во время конференц-связи. Хотя иногда это вызывает смущение, большинству людей нравится, когда о них положительно отзываются перед лицом коллег. А чтобы похвала была эффективной, она должна быть искренней, адресной и конкретной. Говорите с людьми, а не о людях. Обращайтесь к ним прямо (от первого лица), а не в третьем лице, как если бы их здесь не было.

Когда мы фокусируемся на положительных вещах и вносим в работу, в коллектив, в организацию больше признания, сама компания преобразуется. Не приходится ждать, пока все будет сделано, доведено до совершенства, пока люди наконец-то выполнят все так, как мы хотим. Начните ценить работу, жизнь, других и самих себя такими, как есть, прямо сейчас.


Пять правил реализовать похвалу

1. Будьте благодарными. Заострите внимание на том, за что вы благодарны на работе, в компании и в целом по жизни. Отдавайте себе отчет в том, сколько положительных моментов вокруг, и будьте готовы сообщить это окружающим. Это не уловка, а очень разумная установка — искать хорошее и фокусироваться на нем.

2. Предпочитайте позитивные чувства и мысли. Примите решение сознательно обращать ваши негативные мысли и чувства в благотворные позитивные. Это не значит избегать их; это значит отмечать ваши мысли и чувства, делая выбор в пользу позитивных. Наши мысли и чувства влияют на наше отношение, определяя в конечном итоге наше поведение. Если бы большее число людей в компании обращало внимание на свои мысли и чувства, выбирая позитивные, культура организации изменилась бы к лучшему.

3. Используйте позитивные слова. Будьте внимательны к тому, какие слова вы употребляете в разговоре с другими, а также рассказывая о себе. Выбирайте максимально позитивные слова. У слов есть сила не только описывать, но и творить. Используемые вами слова и то, что вы говорите, имеют огромное влияние на коллег.

4. Признавайте заслуги других. Обратите внимание на то, что именно вы цените в окружающих, и скажите им об этом. Будьте искренни и сообщите другим об их положительном влиянии на вас и отметьте то, в чем они добились успехов. Большинство людей жаждут признания, особенно на работе. Вы можете эффективно вдохновлять людей, говоря им, что вы в них цените.

5. Цените себя. Отметьте, кто вы, чем занимаетесь, свою одаренность и многочисленные таланты. Ценить себя не значит быть самонадеянным; это значит осознавать свои сильные стороны — и это главное для уверенности в себе, успеха и результативности. В бизнесе первым делом надо верить в себя и знать свои преимущества. Также важно дать знать вашему руководителю о ваших успехах и имеющихся возможностях. Умение или неумение ценить себя — основа морали и культуры любого коллектива или организации. Коллектив, члены которого действительно себя ценят, может быть очень результативным.