Приборные доски для менеджмента

Уэйн Эккерсон. Панели индикаторов как инструмент управления: ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 396 с.

Мечта любого руководителя — иметь перед собой единственную кнопку, нажав на которую, он сможет получить всю необходимую ему информацию. Как правило, задача по созданию этой «волшебной» кнопки и системы визуализации информации возлагается на ИТ-директора.

Книга Уэйна Эккерсона, директора по исследованиям и услугам американского Института хранилищ данных, посвящена созданию панелей индикаторов — «приборных досок» для руководителей, на которых высвечиваются ключевые параметры деятельности предприятия, а также другая информация, необходимая для выработки управленческих решений. Эккерсон подробно описывает бизнес-контекст, в котором применяются панели индикаторов, и основные принципы их работы, рассказывает о том, как организовать проект по созданию панелей индикаторов, как разработать эффективные операционные, тактические и стратегические панели, как интегрировать их с другими системами и сделать реально используемыми. Ценно то, что автор приводит также наброски, обоснующие пользу панелей индикаторов для бизнеса.

Путеводитель по SOA

Норберт Биберштейн, Сенджей Боуз, Марк Фиаммант и др. Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SOA). М.: КУДИЦ-Пресс, 2007. 256 с.

В России известно лишь о нескольких проектах по переходу на сервис-ориентированную архитектуру (SOA), начатых на ряде крупных предприятий различных отраслей. Что же, это не так плохо — у нас есть возможность познакомиться с опытом и уроками, которые извлекли из SOA-проектов западные коллеги.

Книга, которую написали сотрудники IBM, сконцентрирована вокруг основных аспектов SOA: ее ценности для бизнеса, ключевых элементов архитектуры, планирования проекта SOA (включая управление проектом, его финансирование, распределение ключевых ролей и пр.), сервис-ориентированного анализа и проектирования сервисов, перечня ключевых нефункциональных требований, управления средой SOA, обеспечения ее информационной безопасности и пр. Весьма полезно то, что авторы приводят не только основные доводы в пользу перехода на SOA, но и рекомендации, касающиеся того, как донести эти доводы до руководства предприятия, а также примеры реализованных проектов и выводы, сделанные в результате анализа их опыта.