Источник: «Википедия»

Искусственный интеллект подтвердил существование десятков новых экзопланет
07.09.2020

Современное поколение исследователей Вселенной активно осваивает новые инструменты научного поиска.

Сегодняшние исследователи используют искусственный интеллект в различных отраслях для самых разных целей – от смягчения последствий лесных пожаров до выявления потенциальных методов лечения COVID-19. Астрономы применяют машинное обучение для поиска планет, находящихся за пределами Солнечной системы – экзопланет. Одна из важных проблем состоит в том, что существование почти 30% обнаруженных при помощи телескопов планет считается недостаточно подтвержденным.

В опубликованной недавно британскими исследователями статье подробно описывается применение машинного обучения для более точной идентификации потенциальных экзопланет. Ученые использовали метод, основанный на обнаружении реальных планет и выявлении ложных срабатываний. Таким образом вычисляется вероятность того, что каждый из кандидатов действительно является планетой. Наборы данных, собранных с помощью телескопов, анализируются на предмет наличия экзопланет, которые находятся между источником света (звездой) и телескопом. Зарегистрированное уменьшение освещенности может свидетельствовать о том, что лучи далекой звезды заслоняет собой экзопланета. Однако на уровень освещенности могут влиять и другие факторы: интерференция фоновых объектов, ошибки камеры телескопа, системы двойных звезд и иной «шум». В процессе проверки ложноположительные результаты отсеиваются.

Исследователи из Института Алана Тьюринга и Уорикского университета разработали алгоритм, помогающий выделять реальные планеты из тысяч потенциальных. Обучение алгоритма проводилось на двух больших выборках данных, полученных с помощью орбитального телескопа Kepler. Там присутствовали как подтвержденные экзопланеты, так и ложные срабатывания. После обучения этим алгоритмом был обработан набор данных о неподтвержденных экзопланетах. В результате с помощью методов машинного обучения было получено подтверждение существования 50 новых экзопланет.

В прошлом машинное обучение уже использовалось для ранжирования потенциальных кандидатов, но никогда не определяли вероятность существования истинных планет, что является необходимым этапом проверки. На дальнейшее обучение алгоритма еще придется потратить какое-то время, после чего он будет в состоянии значительно упростить поиск новых планет.

Больше информации об интересных событиях, тенденциях и фактах в сфере цифровой экономики, мнений экспертов, а главное — ярких рассказов о решениях на основе данных в социальной сфере, здравоохранении, культуре, образовании, благотворительной и волонтерской деятельности, читайте в новом проекте «DobroData. Данные на службе добра». Пусть тех, кто умеет делать мир лучше, станет больше! Возрастная маркировка: 12+