Замуруев А.Р, ведущий инженер ОАО "Москэб"
НПО "Энергомаш"
Перенков В.А., зам. главного технолога, ОАО "Арзамасский приборостроительный завод"
Никонов Андрей, зам. начальника инженерного центра АО ХК "Голицынский автобусный завод"
ОАО "ЗАПСИБГАЗПРОМ"
Компания INTERSED
Внедрение Pro/ENGINEER

Наш журнал уже обращался к опыту внедрения системы Pro/ENGINEER на российских предприятиях.

В данном номере мы даем целую подборку впечатлений об использовании Pro/ENGINEER. Это не только мнение специалистов о практической реализации современных технологий, это рассказ о ломке традиционного мышления, о новой идеологии автоматизации проектирования.

Замуруев А.Р, ведущий инженер ОАО "Москэб"

Руководством нашего предприятия была поставлена задача по проектированию различных узлов и внешних обводов автомобиля "METROCAB". Поскольку сроки выполнения данного проекта были определены очень жестко, было решено перейти от сложившихся традиций на новые современные технологии автоматизированного проектирования. В результате изучения различных систем нами был выбран пакет программ Pro/ENGINEER, который мы тестировали на протяжении трех месяцев. Работа эта проводилась совместно со специалистами фирмы INTERSED, которые провели базовый курс обучения и осуществляли постоянное сопровождение данного проекта.

Фирма INTERSED была выбрана нами отнюдь не случайно. Мы имели возможность убедиться в высокой технической компетенции инженеров этой компании, а также в отзывчивости ее руководства к нуждам и трудностям нашего предприятия. На весь период тестирования за нами был закреплен специалист фирмы INTERSED, который не просто давал консультации, но и выполнил для нас часть реальной работы - создал по файлам IGES, присланным из Англии, внешние обводы автомобиля.

С первых же шагов при освоении системы я должен был преодолевать уже сложившиеся навыки и подходы работы с системами типа Anvil 4000, с которыми я долго работал и которые предполагают совершенно иную идеологию. Сказывалась многолетняя привычка. Однако, очень быстро я сумел увидеть и почувствовать преимущества работы с новой системой, интуитивно понятной для меня как для конструктора. Никогда раньше у меня не было возможности работать столь продуктивно и творчески. Каждый день открывались новые возможности Pro/ ENGINEER. Я научился понимать его идеологию и прежние проблемы отошли на задний план. Особенно ценно было то, что изменять модель можно на любом этапе и эти изменения автоматически отслеживаются. Но главное, на что хотелось бы обратить внимание - это быстрое освоение, невзирая на языковой барьер.

Мой коллега Краснов Ю.Н., который осваивает систему Pro/ ENGINEER в настоящее время, вообще не имел опыта работы в CAD/ CAM-системах. Спустя 2,5 месяца он уверенно себя чувствует и моделирует с хорошей производительностью.

Мы считаем, что нашли нужную нам систему, а что еще более приятно - отличную команду специалистов INTERSED, совместно с которой мы надеемся продолжать начатую работу.

НПО "Энергомаш"

Гайдуков Михаил, инженер-конструктор

Мы работаем в Pro/Engineer около полутора лет и за это время убедились, что данная система обладает многими уникальными свойствами, такими, как сквозная параметризация, ассоциативность, ориентированность на инженера. Использование Pro/Engineer позволяет существенно уменьшить время работы над проектом. Так, первый вариант сборки нашего нового двигателя РД180, разработанного для ракеты Atlas II AR фирмы Lockheed Martin был получен нами через 5 - 6 месяцев после обучения, проведенного специалистами фирмы Intersed. Ещё примерно 3 месяца модель уточнялась и дополнялась "мелкими" деталями.

Иванов Владимир, инженер-конструктор

Традиционно, при разработке сложных изделий - сборок, таких, как ракетный двигатель, приходится прибегать к макетированию.Просто невозможно в двухмерном чертеже учесть все нюансы компоновки. Такая технология является трудоемкой и дорогостоящей. Использование Pro/ Engineer позволяет, если не полностью отказаться от макетирования, то, по крайней мере, существенно уменьшить его объемы. Конструктор работает с виртуальным "макетом" - трехмерной моделью. Гибкость Pro/Engineer позволяет отрабатывать различные варианты, быстро вносить и отслеживать изменения. Как следствие, повышается качество и точность проектирования при одновременном снижении затрат.

Гайдуков Михаил

Сейчас мы начинаем работу над новым проектом. Показательно, что первый вариант сборки будущего двигателя был получен нами всего за две недели. Такого результата удалось добиться за счет модификации уже имеющихся моделей для создания компонентов нового изделия. Мы убедились, что Pro/Engineer полностью поддерживает повторное использование информации.

Перенков В.А., зам. главного технолога, ОАО "Арзамасский приборостроительный завод"

Наша компания использует Pro/ENGINEER с 1995 года, когда было принято решение приобрести первые 3 рабочих места. На этапе выбора мы сравнивали несколько систем, в частности Unigraphics (EDS), Cimatron (Bee- pitron), и Pro/ENGINEER (Intersed), Caddy. В процессе конкурса все наши специалисты признали, что технологии Pro/ENGINEER абсолютно предпочтительны. Только в этой системе можно быть уверенным, что любые изменения, сделанные в модели изделия будут отражены и в технологической оснастке. Сейчас можно сказать, что у нас решен вопрос сквозной технологии проектирования-изготовления сложной технологической оснастки. Следующая задача, которую мы ставим перед собой - это широкое подключение к нашей технологической цепочке конструкторских подразделений, чтобы весь жизненный цикл изделия выполнялся в уже проверенной и освоенной нами системе Pro/ENGINEER.

Никонов Андрей, зам. начальника инженерного центра АО ХК "Голицынский автобусный завод"

Мы купили Pro/ENGINEER в конце 1995 года. Между заводом и Intersed, был заключен контракт на закупку 9 рабочих мест Pro/ENGINEER, одного рабочего места системы конечно-элементного анализа Ansys на платформе рабочих станций Silicon Graphics, а также двух рабочих мест PT/Products (тогда назывался Pro/ JR) на ПЭВМ. Мы долго выбирали. Тогда рассматривались CADDS5 (Computervision), CATIA v4.0 (IBM), EUCLID 4 (Matra Datavision), Pro/ENGINEER (Intersed). И в конце концов остановились на Pro/ENGINEER, как наиболее прогрессивной и молодой системе. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что у нас полностью решена задача проектирования узлов, агрегатов и систем автобусов, передача информации Pro/ENGINEER в технологические подразделения на механообработку для станков Deckel, Maho, Trumpf, Pulcer, Micromat. Мы покупали Pro/ENGINEER для реализация сквозного цикла "проектирование-анализ-изготовление" при подготовке производства автобусов, выпускаемых по лицензии Mersedes-Benz. И мы действительно добились этого, разумеется, с помощью Intersed, чья компетенция очень помогла нам.

ОАО "ЗАПСИБГАЗПРОМ"

Компания АО "ЗАПСИБГАЗПРОМ" выбирала программное обеспечение высокого уровня среди основных поставщиков программного обеспечения в России - EDS (Unigraphics v14), Computervision (Cadds5), Intersed (Pro/ENGINEER), IBM (Catia 4). В феврале 1997 г. АО "ЗАПСИБГАЗПРОМ" приняло решение закупать Pro/ ENGINEER у Intersed, как крупнейшего поставщика технологий PTC, т.к. они хотели быть совершенно уверены в квалифицированном техническом сопровождении.

В рамках реализации программы автоматизации конструкторско-технологических задач, АО "ЗАПСИБГАЗПРОМ" принял решение использовать систему Pro/ENGINEER для разработки новых проектов бытовых газовых котлов с автоматической системой регулирования температур, дизельных электростанций, а также инфракрасных излучателей для систем отопления промышленных сооружений природным газом.

Компания Intersed поставляла программное обеспечение Pro/ ENGINEER, Pro/MECHANICA, Pro/ NCPOST, рабочие станции Sun Microsystems, проводила инсталляцию, базовое и расширенные курсы обучения, проводит постоянное техническое сопровождение.


Компания INTERSED

Intersed
Россия, 103031 Москва
ул. Б. Дмитровка д. 20/5 кв. 18
Тел. (095) 229-85-39/ 564-83-04
Факс (095) 564-83-15
E-mail:intersed@sovam.com

Штаб-квартира в г.Лионе (Франция).

В странах СНГ четыре региональных представительства:

  • ТОО INTERSED (Москва), российская компания со 100% иностранным капиталом, 15
  • сотрудников;
  • отделение ТОО INTERSED в Санкт-Петербурге, 3 сотрудника;
  • ТОО INTERSED-М (Минск), белорусская компания со 100% иностранным капиталом, 4 сотрудника;
  • INTERSED-К (Киев), украинское предприятие со 100% иностранным капиталом, 8 сотрудников;
  • отделение INTERSED-К в г. Запорожье, 3 сотрудника.

  • Компания INTERSED с марта 1993 г. является официальным дистрибьютером (Value Added Reseller) американской компании Parametric Technology Corporation (PTC).

INTERSED занимается комплексными поставками программных и технических средств для задач CAD/CAM/CAE/PDM:

  • Pro/ENGINEER, PT/Product для конструкторских и технологических рабочих мест;
  • рабочих станций и другой техники;
  • систем быстрого прототипирования;
  • систем архивирования документации VPmaxNT/TEXTO-GED.

Количество осуществленных проектов по внедрению Pro/ENGINEER в СНГ - 46, из них в 1997 г. -12. Среди успешно работающих пользователей - партнеров INTERSED: АО "Атлант"(г. Минск), АО ХК "Голицынский автобусный завод"(Московская обл.), АО "Авиадвигатель" (Пермь), АО "Запорожтрансформатор", НПО "ДЭВЗ" (Днепропетровск), АНТК им. Ильюшина (Москва), АО "ЗАПСИБГАЗПРОМ" и др.

INTERSED является реселлером мировых производителей и поставщиков:

  • рабочих станций (SILICON GRAPHICS Inc., Sun Microstation);
  • программного обеспечения - CALCOMP (Швейцария), CAD-FEM и AEA (Германия) и др.
  • производственного оборудования - системы стереолитографии (3D SYSTEMS,США), системы быстрого прототипирования (EOS), быстрое получение оснастки без выхода на станки (HEC-MCP, Германия) и пр.

INTERSED поставляет и сопровождает такие программные продукты, как ADAMS, ANSYS, DADS, DYTRAN, GTX-RasterCAD, LS-DYNA-3D, MOLDFLOW, NASTRAN, Pro.CAST, TASK-FLOW, TEXTO-GED, SuperForge, VESULA.


Внедрение Pro/ENGINEER

1.ГАРАНТИИ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ:

  • специалисты INTERSED с опытом работы в различных отраслях промышленности;
  • до подписания контракта решается конкретная задача средствами Pro/ENGINEER по реальному проекту и техническому заданию предприятия и демонстрируются результаты на специализированном семинаре всем участникам проекта;
  • формирование конфигурации системы оптимизируется адекватно целям и задачам предприятия;
  • оплата последнего этапа внедрения производится лишь после подписания акта о выполненных работах.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ И АДАПТАЦИИ:

  • поставка аппаратных средств, программного обеспечения и периферии на приемлемых для предприятия условиях, согласованных заранее;
  • создание локальной сети или адаптация существующей;
  • подключение системы к локальной сети, обеспечение работы Pro/ENGINEER в гетерогенной сети;
  • поставка средств поддержки стандартов ЕСКД, ЕСТД и , в случае необходимости, стандартов конкретного предприятия.

3. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ПРОЕКТОВ:

  • многоэтапное обучение специалистов предприятия - первая неделя базового цикла(следует за этапом инсталяции Pro/ENGINEER), вторая неделя (отработка специализированных возможностей для задач предприятия) и последующие циклы определяются по мере необходимости;
  • предоставление базисной документации и учебных пособий на русском языке;
  • постоянное ведение, контроль и консультации в процессе работы над первым проектом;
  • для последующих проектов - "горячая линия" технической поддержки и консультаций.