Три модели. Коммуникационная платформа Aastra 400 включает в себя решения, поддерживающие до 12, до 50 и до 265 пользователей.
Три модели. Коммуникационная платформа Aastra 400 включает в себя решения, поддерживающие до 12, до 50 и до 265 пользователей.

Канадская компания Aastra, разрабатывающая решения корпоративной IP-телефонии и унифицированных коммуникаций, и дистрибуторская компания «Треолан», входящая в группу «Ланит», рассказали о результатах первого года совместной работы. По данным аналитической компании Canalys, доля Aastra на рынке унифицированных коммуникаций (UC) в регионе EMEA составляет 14,3%. В 2008 году компания купила бизнес УАТС у Ericsson и сейчас входит в «первую тройку», уступая лишь Alcatel-Lucent с более 15% рынка, причем в 2011 году ей удалось увеличить продажи в этом сегменте на 8,5%, несмотря на негативный экономический фон, хотя в целом объем ее бизнеса несколько сократился и составил в мире примерно 700 млн долларов.

Ответом на растущий спрос на решения UC стал выпуск полнофункциональной платформы корпоративных коммуникаций Aastra 400, объединяющей более 400 функций. Региональный президент Aastra в EMEA Мартин Дерунгс считает, что эта платформа удовлетворит 99% запросов клиентов из сегмента SMB. Он отметил хорошую интеграцию в Aastra 400, созданной на основе УАТС IntelliGate, функций мобильности и поддержку широкого спектра конечных устройств – видео, SIP, аналоговых и беспроводных, а также способность работать в распределенной среде. В компании возлагают большие надежды на продажи этого продукта в России и Казахстане. Однако бренд Aastra не очень широко известен на рынке, и для продвижения продукции компании нужна хорошая дистрибуторская сеть. Через «Треолан» Aastra продает сейчас порядка 40% продукции на российском рынке. Около 200 партнеров «Треолан» приобрели уже примерно 10 тыс. единиц продукции Aastra, причем 45% партнеров осуществляет регулярные закупки.

По словам Антона Смирнова, старшего менеджера по продукции «Треолан», у дистрибуторской компании большие планы по развитию партнерства с Aastra в текущем году. «Треолан» планирует удвоить продажи продукции этого вендора, в 1,5 раза увеличить партнерскую базу. Кроме того, намечено расширение склада, выход на рынок ВКС с системой Aastra BluStar, активизация в регионах, усиление службы поддержки. Рабочий стенд с продуктами MX-One, SIP-DECT, A400 и BluStar будет использоваться для демонстрации конкурентных преимуществ оборудования, повышение компетенции партнеров, удаленного доступа к ресурсам.

Особые надежды в «Треолан» возлагают на Aastra 400 — «простой продукт, с которым может справиться обычный ИТ-специалист». Заказчики этой платформы, объявленной осенью прошлого года, платят только за приобретаемые функции и могут расширять их, докупая программные решения. Базовая версия Aastra 470 рассчитана на 36 пользователей. Емкость коммуникационного сервера может быть увеличена для обслуживания до 256 абонентов. В сети, объединяющей до 600 пользователей и 40 систем или узлов каждый абонент имеет доступ ко всему объему услуг, предоставляемых коммуникационными серверами Aastra 400. Кроме того, платформа Aastra 470 может быть оснащена встроенным сервером приложений. Этот сервер обеспечивает возможность интеграции ряда сервисов, в числе которых мультимедийная связь, унифицированные коммуникации (голосовая связь, электронная почта, чат и т.д.), а также совместная работа. Aastra 415 и Aastra 430 можно использовать для интеграции малых офисов с головным офисом компании.