Настройка контекстных меню в Word

Меню, которое появляется после нажатия правой кнопки мыши в редакторе Word, позволяет сэкономить массу времени, так как на экран мгновенно выводятся часто используемые команды для выполнения определенной задачи. Однако в контекстном меню может не оказаться необходимых вам команд — так, если щелкнуть правой кнопкой мыши на каком-либо слове документа, команда «Тезаурус» (Thesaurus) не появится. Тем не менее ее можно добавить, используя следующий метод.

Word 97
  1. Выберите пункты меню «Сервис?Настройка» (Tools?Customize) и в диалоговом окне «Настройка» (Customize) отметьте закладку «Панели инструментов» (Toolbars).
  2. В списке «Панели инструментов» (Toolbars) включите опцию «Контекстные меню» (Shortcut Menus) для вывода на экран соответствующей панели инструментов.
  3. Выберите необходимую категорию для отображения списка меню, а затем то меню, которое требуется модифицировать.
  4. В диалоговом окне «Настройка» выделите закладку «Команды» (Commands), а в списке «Категории» (Categories) — необходимую категорию. Например, команда «Тезаурус» находится в категории «Сервис» (Tools), что соответствует ее расположению в меню редактора Word. Перетащите мышью команду, которую вы хотите добавить в отображаемое на экране контекстное меню. Нажмите кнопку «Закрыть» (Close). Примечание. Чтобы удалить любую команду, выведите ее мышью за пределы меню.
Word 6 и 7
  1. Выберите пункты «Сервис?Настройка» (Tools?Customize), а затем в диалоговом окне «Настройка» (Customize) — закладку «Меню» (Menus).
  2. В списке «Изменить меню» (Change What Menu) найдите и отметьте меню, которое хотите модифицировать.
  3. Получив список категорий с именами типа «Файл» (File) и «Формат» (Format), выделите категорию команды, которую собираетесь добавить. Если вы ее не находите, то укажите «Все команды» (All Commands).
  4. В списке «Команды» (Commands) отыщите и выделите команду, которую будете добавлять. Если необходимо поместить команду в определенную позицию контекстного меню, то откройте список «Положение в меню» (Position on Menu) и выберите одну из первых трех. Нажмите кнопки «Добавить» (Add) и «Закрыть» (Close). Примечание. Чтобы удалить пункт из контекстного меню, выделите команду в списке «Положение в меню» и отметьте кнопку «Удалить» (Remove).

Очистка текста электронной почты

Когда вы вставляете текст из сообщения электронной почты или загружаете текстовый файл в документ Word, то получаете странное разбиение текста на строки. Проблема заключается в том, что Word помещает символы абзаца в конец каждой вставленной строки. (Для отображения всех невидимых символов нажмите на основной панели инструментов кнопку «Непечатаемые символы».) Хотя в Word 97 команда «Формат?Автоформат» (Format?AutoFormat) и позволяет несколько очистить текст от нежелательных символов, она может также добавить ненужные стили заголовков для отформатированного текста. Чтобы преобразовать сообщения электронной почты в простой текст (без форматирования), я создал макрос для Word 97, 6 и 7. Выполните представленную ниже процедуру, чтобы создать макрос для вашей версии редактора, а если у вас нет желания вводить все эти длинные и непонятные команды, загрузите его с Web-узла PC World-FileWorld.

Word 97
  1. Выберите пункты меню «Сервис?Макрос?Макросы» (Tools? Macro?Macros).
  2. В диалоговом окне «Макрос» (Macros) в поле «Имя» (Macro Name) введите fixmail и нажмите кнопку «Создать» (Create).
  3. Аккуратно между строками Sub fixmail() и End Sub введите текст макроса, включая все символы пунктуации. Примечание. Там, где в тексте макроса встречаются символы «##», нажмите один раз клавишу пробела. Не вводите ##.
  4. Выберите пункт меню «Файл?Сохранить Normal» (File? Save Normal), а затем «Файл?Закрыть и вернуться в Microsoft Word» (File?Close and Return to Microsoft Word).

Sub fixmail()
dowhat = wdFindStop
If Selection.Type = wdSelectionIP Then
Selection.HomeKey Unit:=wdStory
dowhat = wdFindContinue
End If
Selection.Find.ClearFormatting
Selection.Find.Replacement.ClearFormatting
With Selection.Find
.Text = ?^p?
.Replacement.Text = ?@@@?
.Forward = True
.Wrap = dowhat
End With
Selection.Find.Execute Replace:=wdReplaceAll
With Selection.Find
.Text = ?@@@@@@?
.Replacement.Text = ?^p^p?
.Forward = True
.Wrap = dowhat
End With
Selection.Find.Execute Replace:=wdReplaceAll
With Selection.Find
.Text = ?@@@?
.Replacement.Text = ?##?
.Forward = True
.Wrap = dowhat
End With
Selection.Find.Execute Replace:=wdReplaceAll
End Sub

Word 6 и 7
  1. Выберите пункты меню «Сервис?Макрос» (Tools?Macro).
  2. В диалоговом окне «Макрос» (Macro) в поле «Имя» (Macro Name) наберите fixmail и нажмите кнопку «Создать» (Create).
  3. Аккуратно введите между строками Sub MAIN и End Sub указанный ниже текст макроса, включая все символы пунктуации. Примечание. Прежде чем нажать , введите полностью строки, начинающиеся с EditReplace и заканчивающиеся .Wrap = dowhat. Там, где в тексте макроса встречаются символы «##», нажмите один раз клавишу пробела. Не вводите ##.
  4. Выберите пункты «Файл?Закрыть» (File?Close) и для сохранения внесенных изменений нажмите «Да» (Yes).

Sub MAIN
dowhat = 1
If SelType() = 2 Then
	dowhat = 0
End If
EditReplace .Find = ?^p?, .Replace = ?@@@?, .Direction = 0, .ReplaceAll, .Wrap = dowhat
EditReplace .Find = ?@@@@@@?, .Replace = ?^p^p?, .Direction = 0, .ReplaceAll, .Wrap = dowhat
EditReplace .Find = ?@@@?, .Replace = ?##?, .Direction = 0, .ReplaceAll, .Wrap = dowhat
End Sub

С помощью данного макроса можно переформатировать и весь документ, и выделенный фрагмент текста. Выберите пункт меню «Сервис?Макрос?Макросы» (Word 97) или «Сервис?Макрос» (Word 6 или 7), в списке «Имя» (Macro Name) выделите fixmail и нажмите кнопку «Выполнить» (Run). Примечание. Данные макросы лучше работают с текстом, состоящим из абзацев, разделенных пустой строкой, — такое форматирование используется для большинства сообщений электронной почты. Если ваш текст включает также разделы с короткими строками в формате списка, то выделите блоки с обычным форматированием и выполните макрос для каждого из них.

Стилизованное переформатирование

Чтобы предварительно посмотреть, что получится в результате применения различных стилей к существующему документу Word, вам потребуется «Библиотека стилей» (Style Gallery), которая, в отличие от простого форматирования текста, позволяет выявить разницу между различными способами форматирования писем, заметок или отчетов, построенных на основе имеющихся в редакторе Word шаблонов.

  1. Откройте в Word документ и выберите пункты «Формат?Библиотека стилей» (Format?Style Gallery).
  2. В секции «Просмотреть» включите опцию «Документ» (Document), а в списке «Шаблон» (Template) задайте один из шаблонов. В окне предварительного просмотра вы увидите, как будет выглядеть документ после его применения.
  3. Выбрав подходящий шаблон, для его использования и возврата в окно редактирования документа нажмите ОК.

Совет. Для просмотра документа до его создания в каком-либо стиле можно обратиться к «Библиотеке стилей» и выбрать опцию «Пример» (Example) или «Образцы стилей» (Style Samples). Чтобы создать документ в таком же стиле, как из выбранного шаблона, нажмите ОК.


Выравнивание нумерованных списков

При создании нумерованного списка в Word номера строк выровнены по левому краю. Мне не нравится, что в случае, когда он содержит более девяти пунктов, единица в цифре 10 и каждой следующей строке всегда выровнена по левому краю. Есть ли какой-нибудь способ выравнивания цифр по правому краю?

Нестор Мендиола, г. Сан-Диего

Большинство людей разделяют ваше недовольство по поводу используемого по умолчанию стиля выравнивания цифр. К счастью, это можно исправить.

Word 97
  1. До создания нумерованного списка или после выделения существующего выберите пункты меню «Формат?Список» (Format?Bullets and Numbering).
  2. Если необходимо, в диалоговом окне «Список» (Bullets and Numbering) щелкните мышью по закладке «Нумерованный» (Numbered) и выделите нужный вам стиль создания списка.
  3. Нажмите кнопку «Изменить» (Customize).
  4. В ниспадающем списке «Положение номера» (Number position) диалогового окна «Изменение нумерованного списка» (Customize Numbered List) задайте «По правому краю» (Right).
Word 6 и 7.
  1. До создания нумерованного списка или после выделения существующего выберите пункты меню «Формат?Список» (Format?Bullets and Numbering).
  2. Если необходимо, в диалоговом окне «Список» (Bullets and Numbering) выделите закладку «Нумерованный» (Numbered) и задайте один из стилей создания списка.
  3. Нажмите кнопку «Изменить» (Modify).
  4. В ниспадающем списке «Выравнивание текста списка» (Alignment of List Text) раздела «Положение номера» (Number Position) диалогового окна «Изменение нумерованного списка» (Modify Numbered List) укажите «По правому краю» (Right). Для завершения процедуры нажмите ОК.

Полноэкранный режим просмотра Word

Полноэкранный режим просмотра редактора Word, для перехода в который необходимо указать пункты «Вид?Во весь экран» (View?Full Screen), убирает с экрана все «лишнее» и оставляет больше места для текста. Чтобы в таком режиме произвести форматирование текста, выделите его и щелкните правой кнопкой мыши для отображения контекстного меню. Можно также воспользоваться сочетанием клавиш — например, +I для курсивного или +B для полужирного начертания. Для доступа к меню Word нажмите , а затем клавишу с соответствующей буквой, в частности, для меню «Файл» (File) укажите +Ф (+F), а для меню «Правка» (Edit) — +П (+E). Чтобы возвратиться к обычному режиму редактирования, нажмите (в Word 6 или более поздних версиях) или кнопку «Вернуть обычный режим» (Close) на панели инструментов «Во весь экран» (Full Screen) (Word 7 и 97).