Теперь уже до героя никто не может дозвониться, за исключением разве того случая, когда трубку на другом конце провода держит сам президент страны (ведь хорошая секретарша понимает, что не стоит отправлять в голосовую почту звонок президента).

Хотела бы и я так жить. Конечно, я вовсе не собираюсь укладывать в свой багаж автомат "Узи", передавать тайные сообщения или мчаться в автомобиле рядом с Брюсом Уиллисом, но уже вполне очевидно, что настала пора объявить: "Меня ни для кого нет (кроме тех, чьи звонки действительно важны)". Поскольку я не могу позволить себе иметь помощника из плоти и крови, придется принять на работу цифрового секретаря. К счастью, существует много аппаратных и программных средств, способных определять номер звонящего абонента, выдавать сигналы различных видов, помогающие фильтровать входящие звонки, контролировать тех, кто звонил, запоминать телефоны, по которым можно связаться со звонившими, т. е. делающих все то, что и хорошая секретарша в фильмах.

Принять на работу - дело весьма ответственное, поэтому я провела "собеседования" с четырьмя "соискателями" из пластмассы и кремния. Мне требовалось такое устройство, с которым было бы легко перемещаться по дому и которое бы не привело к изменению моих рабочих привычек. Разумеется, было бы прекрасно, если бы электронный помощник еще и кофе готовил, но поскольку на дворе еще 90-е годы, слишком уж больших надежд на это я не питала.

Извините, вы ошиблись номером

Первый "соискатель" работы - программный пакет Communicate 8.0 компании 01 Communique Laboratory ценой 99 долл. Этот "претендент" утверждал, что с помощью голосового модема он в состоянии превратить ПК в командно-связной центр.

После загрузки ПО на экране появился виртуальный телефонный аппарат, умеющий, казалось бы, делать все на свете. Когда ко мне поступает звонок, то с его помощью на экран выводится имя или телефонный номер звонящего, звонки же тех абонентов, с которыми я не хочу в данный момент говорить, переправляются в голосовую почту, и кроме того, конкретный человек может услышать сообщение, записанное специально для него. Например, если звонит мой редактор, то с помощью Communicate я могу либо сразу поговорить с ним, либо просто принять его сообщение, либо воспроизвести заранее заготовленную запись, извещающую о моей занятости.

С помощью этой программы можно отправлять и принимать факсимильные сообщения и электронную почту, но для этого, к сожалению, необходим Internet. Кроме того, программа позволяет использовать неограниченное число защищенных паролем ящиков для голосовой почты, что удобно тогда, когда в вашем домашнем офисе целый штат подручных или вам просто приходится выступать в разных лицах. (Скоро должен появиться программный пакет Communicate Pro 2.0, в котором заложены дополнительные функции, в том числе отправка сообщений на пейджер и телефонные звонки по Internet.)

Больше всего мне понравилось в Communicate то, что не нужно тут же пересылать записанное сообщение. Это просто здорово, ведь иногда бывает необходимо создать у моего редактора впечатление, будто я работала до трех часов утра.

Тем не менее "соискатель" по имени Communicate работы не получил. Интерфейс этой программы неудобен, а ее использование замедляет работу. Я, например, так и не запомнила, что для выхода из нее надо нажимать кнопку Power ("Питание"). Кроме того, качество звука оказалось не слишком хорошим - исходящие от меня сообщения звучали так, как будто я выпила шестнадцать чашек кофе. Обнаружилось еще одно неприятное свойство Communicate: она может привести к аварийному отказу всей системы. В общем, я не собираюсь нанимать на работу того, кто стремится изменить мои рабочие привычки.

Mitel, радость моя

Следующее "собеседование" состоялось с Mitel Personal Assistant. Это устройство внешне напоминает обычный офисный телефон, однако для его работы необходим компьютер. Personal Assistant не склонен работать 24 часа в сутки (если, конечно, я не планирую держать свой ПК постоянно включенным), однако где вы найдете секретаря, способного на такое?

Работать с этим помощником оказалось весьма забавным. В зависимости от того, кто звонит, он преобразует обычный телефонный звонок практически в любой звук. Когда звонил муж, ПК рявкал как тюлень, когда мать - визжал, а когда мной интересовался редактор - сухо приказывал: "Возьми трубку".

Personal Assistant также помещает в память моего ПК номера телефонов, фиксируя всех вызывающих абонентов. Всякий раз, когда кто-либо мне звонит, Mitel проверяет номер и выводит информацию на экран. И естественно, он имеет функции набора номера и переадресовки входящих звонков на другой номер.

К сожалению, Mitel настаивает на использовании своей собственной базы данных вызывающих абонентов, что представляется мне неудобным. Да, я могу импортировать туда файлы из своей электронной записной книжки, а после экспортировать их обратно, но зачем это надо? Я не хочу поддерживать одновременно две базы данных с телефонными номерами и отнюдь не склонна переключаться на использование ПО Mitel. Кроме того, Mitel занимает параллельный порт, а это в моем офисе большая ценность. К счастью, должна появиться его новая версия для работы с шиной USB.

Данное устройство обладает всеми нужными мне функциями и является весьма занятным компаньоном, но все-таки чересчур требовательным. Я не пригласила его на работу, но в список финалистов оно определенно попало. (Я отправила его резюме своей приятельнице, работающей в торговле.)

Живи и давай набирать номер другим

Затем подошла очередь телефона Nortel Meridian 9516CW. В отличие от других "соискателей" рабочего места, Meridian не требует подключения к компьютеру. Это телефонный аппарат с дюжиной ящиков для голосовой почты, так что рассчитывать на него можно скорее как на регистратора, нежели как на персонального помощника.

Устройство легко устанавливается, независимо работает и занимает мало места, но его возможности, увы, ограничены. Когда поступает звонок, на ЖК-дисплее аппарата появляется номер телефона вызывающего абонента (и его имя, если я заранее приписала хранящимся в памяти номерам имена абонентов). Можно также заставить аппарат громко объявлять, кто звонит, и называть номер телефона или имя звонящего, если оно введено в память. Когда я не хочу брать трубку, Meridian отвечает на звонок, воспроизводя записанное мною стандартное сообщение, какое-нибудь другое, отличное от стандартного, или же сообщение, предназначенное только для данного абонента. В аппарате может содержаться до 75 имен и номеров, но нельзя сохранять номера звонивших в базе данных компьютера.

С телефоном Nortel можно создать дома второй деловой канал связи, не прокладывая дополнительный кабель. Для этого необходимо подписать с телефонной компанией договор об использовании различных типов сигналов вызова и получить второй номер, который будет использоваться по уже существующему у вас каналу. Отвечая на звонок, Meridian определит, какой номер был набран абонентом, и соответствующим образом среагирует. Я "приняла на работу" аппарат Meridian, потому что он будет отвечать на телефонные звонки в моем доме, но вот поиск способного на большее секретаря все же продолжила.

При поступлении звонка YoYo раскрывает на Рабочем столе моего ПК крохотное окошко и сообщает, кто звонит. Если компьютер в момент звонка выключен, то YoYo сохраняет информацию о вызывающем абоненте и после включения ПК сразу же ее выдает. Кроме того, YoYo издает звуки, подобные звонку какого-нибудь типа, например междугороднего. Можно также задать YoYo те номера, которые нужно посылать на пейджер. Теперь, когда меня нет в офисе, а туда звонят из центра дневного ухода за детьми*, куда ходит мой сын, пейджер уведомляет об этом.

Чтобы YoYo без ошибок сохранил телефонные номера абонентов, достаточно щелкнуть одной кнопкой и ввести с клавиатуры имя абонента. После этого информация запишется в базу данных YoYo. Радует, что YoYo корректно работает с некоторыми персональными информационными системами, так, я испробовала его с Sidekick 98, и они оказались вполне совместимыми. Это произвело на меня столь сильное впечатление, что я задумываюсь, не перейти ли на Sidekick, ведь тогда я смогу воспользоваться открываемыми ею преимуществами. По утверждению компании Big Island, YoYo хорошо подходит и к другим персональным информационным системам с интерфейсом TAPI - DayTimer, Act и Microsoft Outlook.

Это устройство и не пытается изображать что-либо наподобие голосовой почты, однако оно прекрасно срабатывается с такой системой, предлагаемой моей телефонной компанией, причем есть даже индикатор, сигнализирующий о приходе сообщения. По утверждению Big Island, приставка будет работать и с автоответчиком. Разумеется, не обошлось и без минусов. Мне не нравится, что для прослушивания поступивших сообщений приходится включать ПК и что нельзя оставлять персональные послания звонящим. Естественно, эти моменты меня огорчают.

Штат укомплектован полностью

Итак, моя напряженная кампания по подбору "сотрудников" и многочисленные "собеседования" завершены, и я наконец могу вернуться к работе. Устройства Nortel Meridian и YoYo показали себя с наилучшей стороны: они избавили меня от необходимости записывать и вручную набирать телефонные номера, а что самое главное, теперь мне не придется сразу же отвечать на телефонный звонок, будь он хоть от самого президента.


Кристина Вуд

Коротко о продуктах

Communicate 8.0 ? Цена: 99 долл. ? 01 Communique Laboratory, http://www.01com.com

Mitel Personal Assistant ? Цена: 349 долл. ? Mitel, http://www.mitel.com

Nortel Meridian 9516CW ? Цена: 249 долл. ? Northern Telcom, http://www.nortel.com/phones

YoYo Call Manager ? Цена: 120 долл. ? Big Island Communication, http://www.big-island.com


Мой электронный Пятница

Что же, я с радостью предложила YoYo Call Manager полную ставку в своем домашнем офисе. Маленькая игрушка компании Big Island Communication практически безупречна. Она включает в себя устройство для определения номера вызывающего абонента и автоматический номеронабиратель, подключаемый к последовательному порту ПК. Приставка YoYo - это не телефон, не выполняет она и функции голосовой почты, но для моих потребностей это достаточно простое и элегантное решение.

Папа, разреши мне покататься на ПК!

Резкие повороты, визжащие тормоза, охваченные ужасом пассажиры, - я так хорошо помню свои уроки вождения, как будто они закончились лишь вчера. Очень жаль, что перед тем как выезжать на мостовую, я не мог потренироваться в мире программы Driver's Education'98 ("Обучение вождению-98"). Конечно, настоящей дорожной практики она не заменит, однако компакт-диск компании Sierra соединяет в себе превосходную графику с практическими рекомендациями по правилам движения, приемам безукоризненного вождения и высокого искусства парковки. У вас в семье имеется тинэйджер, не спускающий глаз с вашего водительского удостоверения? Если да, то рассматривайте этот диск как форму страховки автомобиля, а за подробностями обращайтесь по адресу http://www.sierra.com/titles/driversed.