Mango Office (компания «Манго Телеком»), ведущий российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией, объявил о завершении масштабного трехлетнего проекта по переносу базы данных на платформу PostgreSQL. База данных обеспечивает обслуживание 36 тыс. клиентов Mango Office, ее объем превышает 1 млрд записей. В результате перехода на свободное ПО общая экономия Mango Office в ближайшие четыре года составит порядка 5 млн долл.

Среди целей проекта: снижение стоимости владения ПО и затрат при масштабировании бизнеса Mango Office, полный контроль за развитием ИТ-инфраструктуры, сокращение сроков решения технических проблем без привязки ко времени отклика технической поддержки производителя ПО. Кроме того, в результате достигнуто снижение финансовых рисков, уменьшение зависимости расходов от курса рубля и ценовой политики вендоров.

С 2009 года компания использовала платформу одного из ведущих зарубежных вендоров для управления данными о звонках, клиентах, используемых продуктах и их версиях, а также для работы биллинга. База данных — один из ключевых компонентов облачной платформы Mango Office, работающий в режиме высокой вычислительной нагрузки. В пиковые часы она составляет порядка 6 тыс. транзакций в секунду на запись и 24 тыс. транзакций в секунду на чтение. Кроме высокой нагрузки, база данных Mango Office характеризуется сложной бизнес-логикой — при смене платформы требовалось перенести 930 хранимых процедур и 45 тыс. строк кода.

Проект по переносу данных стартовал в 2012 году, его реализация заняла почти три года. Ресурсоемкая задача затрагивала работу практически всех подразделений компании. Чтобы минимизировать риски простоя, клиентскую базу разделили на несколько частей, в том числе по территориальному признаку, и перенос осуществляли постепенно, группами, внимательно отслеживая производительность системы.

Длительное время работа осуществлялась на двух платформах одновременно. Во время реализации проекта компания столкнулась с рядом сложностей. Например, результаты синтетического тестирования производительности оказались отличными от показателей, полученных во время реальной работы. Поэтому для эксплуатации потребовалось внести изменения в PostgreSQL и написать надстройки для адаптации приложений Mango Office к особенностям реализации этой СУБД.

Суммарное время простоя сервисов за все время работ по переносу данных составило 15 часов в ночное время суток.