Масштабы разработки и развертывания мобильных приложений и устройств, а также инвестиции в их поддержку в ближайшие несколько лет резко возрастут. Как показало исследование, проведенное CIO Strategic Marketing Services и Triangle Publishing Services по заказу Oracle, лавинообразный рост числа мобильных устройств, подключенных к корпоративным системам, не имеет себе равных в сравнении с любой другой технологией. Отсюда возникает растущее беспокойство ИТ-руководителей, связанное с безопасностью и интеграцией мобильных решений с внутренними бизнес-системами. Предприятия сталкиваются с двойными трудностями, когда дело доходит до масштабных мобильных проектов: с одной стороны, они должны поддерживать внутренних пользователей для повышения их эффективности, а с другой – обслуживать внешних клиентов для улучшения взаимодействия с ними.

Как подчеркивают аналитики, мобильные технологии присутствуют повсеместно, однако пока лишь 10% организаций стали мобильными в масштабе предприятия.

Безопасность по-прежнему является главной проблемой широкого внедрения мобильных технологий, и дополнительно усугубляет эту проблему популярная концепция BYOD. 93% ИТ-директоров высказали обеспокоенность по поводу потенциальной возможности потери данных и других угроз безопасности, связанных с мобильными устройствами, назвав BYOD в качестве основного фактора этого беспокойства. Как результат, компании по большей части склоняются к централизованному управлению, а не полагаются в вопросах безопасности на пользователей. В ближайшие два года, по словам респондентов, их организации будут более широко применять шифрование данных, централизованное обновление ПО, поиск и устранение неполадок, дистанционное удаление данных.

С точки зрения мобильного взаимодействия организации в большей степени ориентированы на внешних клиентов, чем на сотрудников, руководителей и поставщиков. Этот фокус на внешних клиентов, как ожидается, в будущем будет расти.

CIO Strategic Marketing Services, Triangle Publishing Services, Oracle, мобильность

Что немаловажно, мобильные приложения динамично развиваются. 35% средних и крупных предприятий обновляют портфолио приложений ежемесячно, а еще 34% — ежеквартально. Как ожидают эксперты, эти темпы обновлений в течение ближайших двух лет будут расти. При этом 44% приложений корпоративного портфолио разрабатывается собственными силами.

CIO Strategic Marketing Services, Triangle Publishing Services, Oracle, мобильность