«Aссоциация CBOSS» завершила крупную сделку по приобретению прав на интеллектуальную собственность компании Fujitsu Services Oy — биллинговую систему реального времени (On-line Billing Solution) rtBilling, которая теперь принадлежит финскому предприятию CBOSS Oy, входящему в «Ассоциацию CBOSS». Вместе с известной мировой маркой rtBilling «Ассоциация CBOSS» унаследовала ценный опыт создания и эксплуатации продукта, поскольку персонал, занимавшийся его разработкой и развитием (70 квалифицированных сотрудников), остался работать на прежнем месте. Отныне система rtBilling будет поставляться под названием CBOSSrtb, но сохранит и прежнее имя.

По словам Энди Вудхема, отвечающего в Fujitsu Services Oy за проведение этой сделки, среди нескольких претендентов выбор был сделан в пользу «Ассоциации CBOSS», поскольку она наилучшим образом соответствовала требованиям, выдвинутым со стороны продавца: у российской компании уже имеется прочная репутация на мировом телекоммуникационном рынке, она обладает широким ассортиментом собственных продуктов, способна осуществлять качественное сопровождение новой системы и со временем интегрировать ее в свою платформу.

rtBilling дополняет комплекс решений CBOSS, где уже имеется биллинговая платформа поддержки предоплаченных услуг (pre-paid) с посекундной тарификацией сотен тысяч абонентов (максимальная инсталляция — более 300 тыс. номеров). Только что приобретенная система — это решение старшего класса, в нынешней конфигурации она поддерживает до 10 млн активных абонентов и ориентирована на крупных операторов телекоммуникационного рынка.

Сделка открывает новые перспективы и для самой rtBilling — в ближайшие месяцы ее интегрируют в собственные продукты CBOSS, в числе которых система принятия решений, система аналитической отчетности и проч. Поскольку rtBilling реализована на платформе HP, ее продвижением на мировом рынке до сих пор занималась компания HP. Теперь эти функции возьмут на себя также соответствующие службы CBOSS.

Для «Ассоциации CBOSS» сделка представляется важным стратегическим шагом: она станет дополнительным инструментом, способствующим дальнейшей экспансии CBOSS на мировом телекоммуникационном рынке. В настоящее время продукты CBOSS эксплуатируют 134 оператора в 18 странах на четырех континентах, обслуживающиx в различных стандартах и видах связи 38 млн абонентов. Как заявил президент CBOSS Андрей Морозов, ограничиваться этими достижениями ассоциация не намерена.