Телеком

CMDB: досье для управления ИТ

Технологии управления данными об ИТ-конфигурациях могут существенно повлиять на управление ИТ-инфраструктурой в целом.

ITIL и SOA, перспективы конвергенции

Существует два подхода к накоплению знанияй — научный и опытный. В тех случаях когда невозможен первый, приходится использовать второй. В библиотеке лучшего ИТ-опыта ITIL накапливаются уроки, полученные на основании предоставления ИТ-сервисов. С появлением сервисной архитектуры не остается ничего иного, как пойти тем же путем и создавать новую версию библиотеки передового опыта. Наблюдаемый на протяжении последних нескольких лет качественно новый виток в развитии корпоративных информационных систем можно объяснить воздействием множества разных факторов. Не последнюю роль играет своеобразная положительная обратная связь, которая сложилась между бизнесом, предъявляющим свои требования к технологиям, и технологиями, пытающимися этим требованиям удовлетворить.

Управляй и защищай

Создание безопасной системы управления ИТ-инфраструктурой предусматривает в первую очередь определение ролей и обязанностей соответствующих служб и разработку корпоративных политик, стандартов и процедур, причем все это должно соответствовать имеющейся законодательной базе. Об одном из таких решений, предлагаемых компанией LANDesk и пойдет речь в данной статье. Процесс стандартизации управления ИТ-ресурсами и информационной безопасностью сегодня уже необратим, а его основные моменты давно отражены в международных стандартах. Например, серия стандартов ISO дает общее руководство по управлению качеством продукции или услуг и предлагает базу для совершенствования систем и процессов, позволяющее добиться постоянного улучшения качества.

Программирование без стека вызовов

Большинство вычислительных систем построено по схеме «команда - контроль исполнения»: один метод вызывает другой и дает ему инструкции по выполнению каких-либо действий или получению нужной информации. В реальном мире часто бывает по-другому.

На пути к информационно-центричному предприятию

Информационно-центричным можно назвать такое предприятие, где информация служит основой для взаимодействия сотрудников различных подразделений, объединяя "владельцев информации", "пользователей информации" и "администраторов информации".

Управление инцидентами информационной безопасности

Частота появления и количество инцидентов, связанных с информационной безопасностью, - один из наглядных показателей того, правильно ли функционирует система управления безопасностью. Как международные стандарты управления информационной безопасностью могут способствовать снижению количества инцидентов, а их соблюдение помогает предприятию перейти на новый уровень управления информационной безопасностью? Международный стандарт ISO 27001:2005 обращает особое внимание на необходимость создания процедуры управления инцидентами информационной безопасности - очевидно, что без своевременной реакции на инциденты безопасности и устранения их последствий невозможно эффективное функционирование системы управления информационной безопасностью.

Управление требованиями на базе стандартов

Процесс управления требованиями традиционно считается одним из ключевых при создании автоматизированных систем. Наибольшие риски проектов связаны с высокой изменчивостью требований и ошибками в их определении. Методика, основанная на международных и отечественных стандартах в области управления жизненным циклом автоматизированных систем, направлена на снижение таких рисков. Проблемы при выполнении проектов создания автоматизированных систем могут возникать из-за неформального сбора информации, предполагаемой функциональности, ошибочных или несогласованных нефункциональных требований к системе, а также нерегламентированной процедуры их изменения.

SE2004: рекомендации по обучению специальности «Программная инженерия»

Во всем мире университеты разрабатывают для своих студентов курсы по программной инженерии, которые дополняют существующие программы по информатике и компьютерной инженерии. Чтобы сформулировать принципы составления эффективного учебного плана, IEEE Computer Society и ACM разработали в рамках более масштабного проекта Computing Curriculum набор рекомендаций Software Engineering 2004 (SE2004). SE2004 — один из нескольких документов, совместно подготовленных IEEE и ACM для вычислительных дисциплин, к которым помимо программной инженерии также относятся информатика, компьютерная инженерия, информационные системы и информационные технологии.

Таблица 1.

Таблица. 2.

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных